Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (ii) 489865

Coca Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.71 (21) 1683985, 24-6 с присоединением заявки Х (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень Хе 40

Дата опубликования описания 27.01.76 (51) М. Кл. F 01I 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-332-71 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Белостоцкий (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны выпускные клапаны для двигателей внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стержня и головки, заполненной жидким или газообразным летучим легкокипящим веществом для улучшения теплопередачи от наиболее нагретой части (головки) к более холодной (стержню).

Однако в связи с повышением быстроходности двигателей и форсированием рабочего процесса по давлению и температуре условия работы выпускных клапанов все более утяжеляются, что нередко приводит к их преждевременному выходу из строя.

Целью описываемого изобретения является повышение долговечности и надежности выпускного клапана.

Это достигается интенсификацией процесса теплоотвода от головки к стержню и осуществляется за счет организации работы замкнутой полости внутри клапана в режиме тепловой трубки. Для этого стенки полости покрыты пористым капилляросодержащим материалом.

На чертеже представлен клапан в продольном разрезе.

Выпускной клапан 1 выполнен с герметичной полостью 2 для легкокипящей жидкости внутри его стержня 3 и головки 4, причем внутренняя поверхность полости покрыта по5 ристым капилляросодержащим материалом 5.

Работает клапан следующим образом.

В процессе нагревания клапана 1 у головки 4, как более нагретой части по сравнению со стержнем 3, жидкость испаряется и, пе10 ремещаясь вдоль полости 2, конденсируется на более холодных стенках в верхней ее части, устремляясь по пористому капилляросодержащему материалу 5 вновь к головке. 3а счет наличия скрытой теплоты парообразо15 вания при конденсации жидкости интенсивность теплопередачи резко возрастает, что благоприятно сказывается на повышении надежности и долговечности самого клапана.

Предмет изобретения

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стержня и головки, заполненной летучим легкокипящим веществом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, стенки полости покрыты пористым, капиллляросодержащим материалом для работы в режиме тепловой трубки. 18с18о 5

/ \

Составитель В, Ткаченко

Тскред Т. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапуноьа, 2

Заказ 3377/18 Изд. ¹ 1922 Тираж 619 Подписное

ПНИИПИ Государствениого комитета Совета Мииистроа СССР по делам изоорстсиий и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д 4Я

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пустотелым тарельчатым клапанам. Клапан (10) содержит шток (12а), клапанную тарелку (14), выполненную как одно целое со штоком (12a) на одном его конце, и внутреннюю полость, которая простирается из клапанной тарелки (14) в шток (12а). Внутренняя полость наполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) вместе с инертным газом и имеет полость (S1) клапанной тарелки (14) с большим внутренним диаметром и линейную полость (S2) штока (12a) с маленьким внутренним диаметром и сообщающуюся с центральной зоной полости клапанной тарелки под прямым углом. Полость штока (S2) имеет первый участок (S22) рядом с клапанной тарелкой (14) и второй участок (S21) рядом с концом штока (12a). Причем внутренний диаметр второго участка (S21) больше, чем диаметр первого участка (S22). В полости штока (12а) выполнена кольцевая ступень (17), а полость заполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) до уровня выше кольцевой ступени (17). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх