Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и и 49 OI54

Союз Советокик

Социалистических

Республик

J

51) M. Кл. С 08с 21/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2019497/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень N 40

Дата опубликования описания 27.01.76

Гасударственные комитет

Совета Министров СССР ов делам изобретений и открытий (53) УДУ 681.142(088.8) (72) Авторы изобретения И. Г. Черната, В. Е. Лапчевский, Л, С. Темчишин и А. H. Дияконенко (71) Заявитель Служба электрификации и энергетического хозяйства

Юго-Западной железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAHСПОРТА

Изобретение относится к устройствам автоматического сбора информации.

В настоящее время на локомотивах всех серий, мотор-вагонном подвижном составе (в том числе, дизель-поездах) применяются механические и электромеханические скоростемеры с регистрацией параметров на диаграммной бумаге.

Известно устройство для сбора информации, содержащее датчики, генераторы импульсов, блок тактовой частоты, переключатель, счетчики, дешифратор, формирователь, схемы

«И» и «ИЛИ», блок управления и пульт.

Однако такое устройство не обеспечивает высокой надежности работы и точности измерений, четкой регистрации параметров на диаграммной бумаге и имеет особенно большую трудоемкость при расшифровке диаграммных лент.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены формирователи импульсов, аналого-дискретные преобразователи, триггеры, блок контроля, регистр и магнитный регистратор.

Датчики через соответствующие формирователи импульсов и аналого-дискретные преобразователи подключены к входам схемы «И», выход этой схемы «И» — к одному из входов регистра, а другие входы регистра — к выходу блока управления, к одному из входов блока контроля и к первому триггеру, соединенному с выходом блока контроля. Другие входы блока контроля подсоединены к соответствующему выходу блока управления и к выходу регистра, подключенного к одному из входов формирователя импульсов. другой вход которого соединен через второй триггер с соответствующим выходом блока управления, а выходы формирователя импульсов — к магнитному регистратору.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого скоростемера.

Устройство содержит блок 1 тактовой частоты, генератор 2 импульсов, счетчик 3, переключатель 4, дешифратор 5, формирователь

6 импульсов, схему «ИЛИ» 7, блок 8 управления, датчик 9, формирователь 10 параметра пути, блок 11 регистрации направления

20 движения, формирователь 12 параметра скорости, аналого-дискретные преобразователи

13 и 14, формирователь 15 дискретных сигналов, формирователь 16 сигнала бдительности, логическую схему 17 кодового разделителя

25 группы параметра, датчик 18 давления в тормозной магистрали, датчик 19 давления напорной магистрали. датчики 20 выхода системы, датчик 21 сигнала бдитсльности, схему

«И» 22, регистр 23, блок 24 контроля, первый

30 триггер 25, формирователь 26 выходных па490154 раметров, второй триггер 27, магнитный регистратор 28, пульт 29.

Устройство работает следующим образом.

Кварцевый генератор с частотой 4 кгц и делитель частоты, входящие в состав блока 1 тактовой частоты, выдают на выходе тактовые прямоугольные импульсы с частотой

250 гц, которые запускают генератор 2 импульсов и подаются па вход трехразрядного двоичного счетчика 3. Импульсом секундной метки с блока 2 быстродействующий переключатель 4 становится в состояние «1» и разрешает запуск тактовыми импульсами счетчика 3, выходы которого подключены к дешифратору 5.

Каждое состояние счетчика 3 и дешифратора 5, кроме нулевого, соответствует обращению к одному из датчиков или формирователей устройства.

При поступлении седьмого тактового импульса дешифратор 5 выдает импульс сброса, устанавливающий переключатель 4 в состояние «О». Вход счетчика 3 блокируется, а состояние его триггеров остается нулевым. Такое состояние сохраняется до прихода следующего импульса секундной метки.

Выходы дсшифратора 5 соединены с входами формирователя 6 импульсов и схемы

«ИЛИ» 7, связанной с блоком 8 управления и формирующей импульсы опроса группы параметров.

Информация о движении локомотивов, мотор-вагонных и дизельных поездов получается с помощью датчиков 9, 18, 21, формирователей 10, 12, 15, 16 и преобразователей 13, 14, установленных непосредственно на локомотиве.

При вращении колеса локомотива магнитоиндукционный датчик 9, связанный с осью колеса, формирует импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, а частота — скорости движения локомотива. Импульсы с датчика 9 поступают в формирователь 10 параметра пути, формирователь 12 параметра скорости. Блок параметра пути выполнен в виде пересчетпой схемы импульсов датчика 9, на выходе которой получается сигнал километровой метки.

Для регистрации направления движения локомотива блоком 11 используется особенность конструкции магнптоиндукционпого датчика 9, вырабатывающего импульсы двух последовательностей, сдвинутых относительно друг друга на половину длительности. При такой конструкции порядок чередования имгульсов во времени зависит от направления движения поезда.

Формирователь 12 параметра скорости представляет собой семиразрядный двоичный счетчик, накапливающий информацию за каждую секунду движения локомотива.

Давление в тормозной и напорной магистралях измеряется с помощью потенциометрических датчиков 18, 19 соответственно. Для получения дискретной величины давлений ис10

a.) со

65 по n.aóþòñ я преобразователи 13, 14 (апалог-код) .

Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа проводится с помощью группы датчиков

20 и формирователя 15 дискретных сигналов.

Датчик 21 и формирователь 16 регистрируют момент срабатывания сигнала бдительности машинистов, а также время реакции на зтот сигнал с точностью до одной секунды.

Логическая схс»а 17 формирует семиразрядный двоичный код разделителя группы параметров с поступлением каждой секундной метки.

Параметры, измеренные с помощью датчиков 9, 18, 21, прсобразован ыс к дискретному виду с помощью формирователей и преобразова-.елей (11 — 18), а также сигналы минутных меток генератора 2, поступают в схему

«И», выполненную на семи группах диодных логических сборок «И», каждая из которых формирует семиразрядный двоичный код, подлежащий регистрации.

Блок 8 управления в каждую секунду выдает семь стробирующих импульсов опроса, а формирователь 6 — семь потенциалов разрешсния. Каждый потенциал соответствует обращению только к одной группе диодных логических сборок схемы 22. Зти сигналы дают разрешение ца последовательную передачу napaëëåëüíülì кодом информации с диодных логических сборок в семиразрядный регистр 23. Перед каждым занесением параметра блок управления выдает импульс установки в «О» регистра 23, блока 24 контроля и блока 26.

Выходы регистра 23 подключены к входам блока 24 контроля и формирователя 26 выходных параметров. Блок 24 запускается импульсом контроля блока 8 управления и на выходе выдает признак контроля на четность.

Зтот признак заносится в контрольный разряд триггера 25 и дополняет код регистра 23 до печетности.

Формирователь 26 сигналом строба триггера 27 формирует импульсы выходных параметров длительностьн> 150 мсек, подлежащие записи на магнитном регистраторе 28.

В качестве магнитного регистратора используется многоканальный (18-дорожный1 магнитофон, на котором возможна запись кодо-импульсной информации в виде, удобном для обработки на ЗВМ без промежуточных преобразований.

Для индикации параметров скорости пройденного пути, давления, реального времени, а так>ке контроля по дости>кении программных скоростей используется пульт 29 управления, контроля и индикации параметров.

П р едмет изобретения

Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта, содер>кащее датчики, блок тактовой частоты, подклк>чснный к счетчику и к генератору

49О154

Составитель Н. Ваганова

Техред T. Курилко

Корректоры: Н. Аук и 3. Тарасова

Редактор И. Грузова

Заказ 3344/18 Изд. № 1925 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 импульсов, соединенным с переключателем, подключенным непосредственно и через счетчик к дешифратору, выходы которого соединены с входами формирователя импульсов и схемы «ИЛИ», выход которой подключен к одному из входов блока управления, другие входы которых соединены с пультом, с выходом блока тактовой частоты, с выходом генератора импульсов и входом счетчика, а выходы блока управления подключены к одному из входов схемы «И», другие входы которой соединены с выходом пульта и выходом формирователя импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены формирователи, аналого-дискретные преобразователи, триггеры, блок контроля, регистр и магнитный регистратор, причем датчики через соответствующие формирователи и аналого-дискретные преобразователи подключены к входам схемы «И», выход которой соединен с одним

5 из входов регистра. другие входы которого подключены к выходу блока управления, к одному из входов блока контроля и к первому триггеру, соединенному с выходом блока контроля, другие входы которого подключены к

10 соответствующему выходу блока управления и к выходу регистра, подключенного к одному из входов формирователя, другой вход которого соединен через второй триггер с соответствующим выходом блока управления, а вы15 ходы формирователя подключены к магнитному регистратору.

Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающему производству и может быть использовано для передачи аварийных сигналов со скважин

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для устройств определения координат графической информации на плоскости, ввода и запоминания графической информации для последующей обработки

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к методам и средствам обеспечения привязки времени регистрации наблюдаемых явлений на борту космического аппарата (КА) к местному времени на Земле

Изобретение относится к системам, использующим беспилотные летательные аппараты (БЛА) для обзора земной поверхности и передачи сигналов, указывающих местоположение наземных объектов

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к технике передачи и приема информации с подвижного объекта (ПО) и радиосвязи
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга мест хранения предметов на складах, в библиотеках и магазинах

Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий
Наверх