Ограничитель момента

 

(и) 490933

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1904351!22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 19.02.76 (51) Ч. Кл. E 21с 1/00

;ссударствс; ный KOMHTGT

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Т. К, Белобородов

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОМЕНТА

Изобретение относится к механизмам со стабилизацией вращающего момента на приводе и может быть использовано в машинах с автоматически регулируемым режимом работы.

Известны ограничители момента, включающие корпус, зубчатую планетарную передачу с опорным колесом, подпружиненным к корпусу, и регулировочную винтовую пару.

Недостатком известных ограничителей момента является изменение величины номинального вращающего момента на приводе за счет необратимой деформации пружины, что ведет к увеличению резервной мощности привода и снижает долговечность рабочего органа и самой машины.

Цель изобретения — повышение стабилизации вращающего момента.

Для этого предлагаемый ограничитель снаожен соединенными с корпусом кулачковыми элементами двустороннего профиля и взаимодействующими с ними пластинами-толкателями, а в опорном колесе выполнен кольцевой паз, в котором установлены пластины, На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель момента; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Ограничитель момента включает в себя собранную в корпусе 1 зубчатую планетарную передачу с колесами 2 — 4 и водилом 5. Опорное колесо 4 поджато к корпусу пружиной 6.

На торцовой поверхности опорного колеса 4 выполнен кольцевой паз, к цилиндрическим поверхностям которого присоединены упругие

5 пластины-толкатели 7, опирающиеся»а двусторонние профили кулачковых элементов 8.

Кулачковые элементы связаны между собой соединительным кольцом, вложенным в паз корпуса и могут поворачиваться с помощью

10 регулировочной винтовой пары 9 — 10. Кольцо снабжено упором 11.

В рабочем состоянии ограничитель момента устанавливается в машине как передаточный механизм от двигателя к исполнительному. ор15 гану (на чертежах не изображены). При этом вал колеса 2 соединяется с двигателем, вал водила 5 — с ведущим валом рабочей машины, а опорное колесо 4 — с регулятором режима работы машины, 20 Ограничитель момента работает следующим образом.

При превышении приведенного к колесу 4 моме.|Tà сопротивления на рабочем органе машины над суммарным моментом, развивае25 мым пружиной 6 и возникающим от взаимодействия кулачковых элементов с упругими пластинами-толкатслями, колесо 4 поворачивается в сторону закручивания пружины 6.

Этот угловой поворот колеса 4 является ис30 полнитсльным движением для регулирования

490933

Предмет изобретения

Auz. г

Nvz x

Составитель Е. Носков

Техред Е. Подурушина

1(орректор О. Тюрина

Редактор С. Титова

Заказ 196/1 Изд. № 129 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, gl(-35, Раушскан наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 режима работы машины. При равновесии указанных моментов колесо 4 неподвижно. Для повышения стабилизации момента на приводе машины двусторонние профили кулачковых элементов выполнены относительно средней окружности кольцевого паза гак, что момент на опорном колесе 4 от сил взаимодействия кулачковых элементов и упругих пластин-толкателей равен разности текущего значения момента, развиваемого пружиной б в пределах угла поворота опорного колеса и заданного момента на приводе, приведенного к колесу 4.

Для снижения нагрузки на кулачковые элементы их двусторонние профили рассчитаны из условия равенства среднего момента, развиваемого пружиной 6, моменту на приводе.

При снятии нагрузки с рабочего органа машины поворот колеса 4 в сторону раскручивания пружины б ограничивается упором 11.

Для регулирования или изменения опорного момента кольцо с кулачковыми элементами 8 и упором 11 поворачивается вместе с опорным колесом 4 вокруг своей оси регулировочной

5 винтовой парой 9 — 10.

Ограничитель момента, включающий кор10 пус, зубчатую планетарную передачу с опорным колесом, подпружиненным к корпусу, и регулировочную винтовую пару, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабилизации вращающего момента, он снабжен

15 соединенными с корпусом кулачковыми элементами двустороннего профиля и взаимодействующими с ними пластинами-толкателями, а в опорном колесе выполнен кольцевой паз, в котором установлены пластины.

Ограничитель момента Ограничитель момента 

 

Похожие патенты:

Турбобур // 487588

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонны бурильных труб

Изобретение относится к нефтегазодобыче, в частности к глушению скважин и трубопроводов с нефтью, газом, водой, находящихся в аварийном состоянии, с целью ликвидации аварий и розливов нефти, пластовой воды на рельеф местности и открытые водоемы и предотвращения утечек газовых выбросов в атмосферу

Изобретение относится к добыче нефти и газа, а более точно к устройству для нефтяных и газовых скважин при их герметизации

Изобретение относится к добыче нефти и газа, а более точно к устройству для нефтяных и газовых скважин при их герметизации

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства и эксплуатации скважин для предотвращения неконтролируемых выбросов жидкости или газа

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)
Наверх