Быстродействующий газовый затвор

 

Т"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

»>490982

Сове Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.72 (2! ) 1758066/26-25 (51) Ч. Кл Г 16f 7/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опуоликовано 05.11.75. Бюллетень .й 41

Дата опубликования описания 05.03.75 (53) УДК, 621.52.002. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

М. И. Дмитрук (71) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУ1ОЩИ Й ГАЗОВЫЙ ЗАТВОР

Изобретение опносится к газовой и вакуумной технике, а именно к конструкциям быстродействующих газовых клапанов, которые перекрывают коммуникации за сравнительно малое время (менее 0,05 сек), например, B случае возникновения аварийной ситуации.

В существующих конструкциях такого родя клапана (см,, например, А, И. Типко, В. Я. Плисковский и др., «Конструирование и расчет вакуумных систем», издание 2, «Энергия», М., 1970 г., стр. 133, рис. 4 — 22) требуемое быстродействие достигается за счет использования энергии,предварительно сжатой пружины, которая после освобождения ее спусковым устройством приводит в движение тарель клапана.

Недостатком указанного устройства является его недолговечность, так как в момент соприкосновения тарели с уплотнением, носящего характер удара, легко могут быть повреждены уплотняющие элементы тарели и упл о тн они я.

Цель изобретения — повышение долговечности газового затвора, обеспечение многократного срабатывания затвора без разрушения его элементов.

Указанная цель достигается благодаря тому, что в затворе, .содержащем корпус с уплотнением, тарель и средство для приведения в движение тарелп, последняя соединена гибкой связью с инерционным элементом, подвешенным в корпусе с помощью пружин.

На чертеже показан предложенный газовый затвор в |разрезе.

Быстродействующий газовый затвор содержит корпус 1, уплотнптель 2, тарель 8, инерционный элемент 4, пружину 5 для перемещения тярелп и поджпма ее к уплотните-лю. Инерционньш элемент 4, подвешенный в корпусе с помощью пружин 6 и 7, жесткость которых мала по сравнению с жесткостью пружинны 5, соед:шен гибкой связью 8 с тарелью 8 и гибкой связью 9 с втулкой 10. Во взведенном положении тарель удерживается защелкой 11. Вакуумное уплотнение защелки 11 и гибкой связи 9 обеспечивается сильфонами 12 и 18.

Затвор работает следующим образом. При 0 выдергивании защелки тярель 8 под воздействием усилия, развиваемого пружиной 5, приходит в движение. На первом этапе движения тарело1 усилие, развиваемое пружиной

3, приложeио только к тарели, тя1 кяк Гпо25 кая связь 8 пмеет слаб1шу. В конце первого этапа двихкеиия тярсли эта слабина гибкой связи 8 выбирается, и тарель 8 оказывается в силовом отношении связанной с инерционным элементом 4, за счет чего резко умсньЗ0 шается скорость движения тярели 8.

490982

На втором этапе движения происходит разгон системы «тарель 3 — инерционный элемент 4». При соприкосновении тарелн 3 с уплотнителем 2 тарель останавливается, а инерционный элемент 4 продолжает двигаться по инерции вперед, сжимая пружину б.

При этом силовая связь между тарелью 3 и инерционным элементом 4 нарушается за счет появления слабины в гибкой связи 8, и, следовательно, кинетическая энергия тарели 3 в момент соприкосновения ее с уплотнителями 2 определяется только массой тарели 3 и скоростью системы

«та рель 3 —,инерцион ный элемент 4». Это позволяет осуществить квазистатический поджим тарели 3 к уплопнителю 2 и тем самым избежать павреждения уплотнительных элементовв.

После срабатывания затвора пружина б возвращает инерционный элемент в первоначальное положение, при этом выбирается слабина у гибкой связи 8. Взведение тарели затвора осуществляется перемещением втулки

10.,После вз ведения тарели затвора пружина

7 возвращает инерционный элемент .в исходное положение.

Предмет изобретения

Быстродействующий газовый затвор, содержащий корпус с уплотнителем, тарель и средспво для приведения в движение тарели, 1В отличающийся тем, что с целью повышения долговечности за счет уменьшения разрушающего воздействия тарели на уплотнитель, затвор снабжен инерционным элементом, соединенным гибкой связью с та релью и подвешен20 ным в корпусе с помощью, пружин.

Быстродействующий газовый затвор Быстродействующий газовый затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению
Наверх