Рекуперативный тормоз

 

490989

l7, включа.ощей муфту 4 вилкой 18.

СИHõ()oínûÉ ход тормозныY планок 14 с обеих сторон вариатора 3 осуществляется с помощью рычажного механизма, состоящего из толкателя 19 и коромысла 20.

Предохранение ленты 9 от полной смотки с какого-либо вала вариатора 8 производится ползунами 21 и 22, стянутыми пружиной 28 и следующими за уровнем намотки ленты роликовыми щупами 24. На оси 25 ползунов 21 и 22, в середине ее, расположен конечный выключатель 26 с двумя контактами 27, срабатывающими от нажатия ползунов, и роликовый контакт 28, срабатывающий от прикосновения ленты 9 при ее ослаблении и возможной размотки связи, например, с неисправностью храповой муфты 6 (положение ленты при этом изооражено пунктиром).

Для отключения храповой муфты 6 с целью прокручивания вариатора только за вал 2 или

7, что необходимо, например, при неполной перемотке ленты в случае аварийного выключения устройства, предусмотрены электромагниты 29 и,30, расположенные на соответствующих валах 2 и 7 вариатора, управление которыми производится через токосъемник 81.

При включении обоих электромагнптов отключается от привода только один из валов 2 или

7, в зависимости от поворота вариатора 8 в подшипниках 10. В положении, изображенном .на чертеже 1, при включении электромагнитов отключилась бы связь привода с валом 2, так как разомкнулась бы кинематическая цепь маховик 1 — муфта 4 — вал 2.

Система управления (фиг. 3) рекуперативным тормозом — пневмоэлектрическая. Сжатый воздух из ресивера 82 поступает на входной патрубок 88 пневмоэлектроклапанов 84 и

85 соответственно управления пневмоцилиндров ll поворота вариатора и пневмокамерой

17 включения муфт, а также в полость возврата поршня (внешнюю полость) цилиндра

11. При подаче тока в пневмоэлектроклапаны

84 и 85 происходит соединение ресивера с исполнительным механизмом, т. е. соединение входного и выходного патрубков 83 и 86.

При отключении тока входной патрубок 88 запирается, а выходной патрубок 86 соединяется с атмосферой через отверстия 87 (так выполняются, например, клапаны управления дверями автобуса). Поворотом вариатора управляет тумблер 88, включение которого соответствует, например, режиму тяги, а выключение — режиму торможения, управление включения муфт осуществляется кнопкой 89.

Контроль за положением намотки ленты и ее натягом осуществляется контактами 27, 40 и

28, расположенными на конечном выкл.о гателе 26 (см. фиг. 2). Аварийное выключение производится водителем кнопкой 41.

Включение электромагнитов 29 и,30, отключающих храповую муфту, осуществляется

55 тумблером 42, электропитание системы происходит от аккумулятора 43.

Тормоз работает следующим образом.

Для проведения рекуперативного торможения или разгона дискретный вариатор переводится в положение, соответствующее тормозному или тяговому режиму, путем поворота его в подшипниках 10 при помощи реечной передачи 12 и пневмоцилипдра 11. Затем при помощи пневмокамеры 17, коромысла 20, BIIлок 18 включаются фрикционные муфты с предварительным растормаживанием валов

2 и 7 вариатора 8 путем нажатия коромысла

20 на тормозчь:е планки 14 и рычажную систему 19 — 20, что ведет к отходу планок 14 от тормозных дисков 18. При включении муфт

4 вал 8, связанный с карданным валом 5, соединяется с валом 7 ленточного вариатора 8, авал 7 через,ле,нту 9 — с валом 2 вариатора, а он через муфту 4 — с маховиком 1. Путем перемотки ленты 9 с валом 2 на вал 7 производится торможение автобуса, а с вала 7 на вал 2 — его разгон. При окончании процесса роликовые щупы 24, связанные с ползунами 21 и 22, передвигаясь по оси 25, замыкают контакт 27 конечного выключатсля 26, что ведет к отключению муфт 4, отсоединению вариатора 8 от привода автобуса и его фиксации тормозными планками 14 и дисками 13.

То же происходит при случайном ослаблении ленты 9 и замыкании роликового контакта 28. ,При превышении скорости одним из валов 2 и 7 вариатора 8, необходимой из соблюдения кинематики вариатора, т. е. при возможной работе ленты на сжатие и выбросе ее, храповые муфты 6 проскальзывают (по10жение проскальзывающей муфты изображено пунктиром), гока скорости полумуфт не сравняются. Такое положение может иметь место при разгоне, например, автобуса не из положения покоя, а с некоторой уже приобретенной тем или иным способом, без помощи маховика, скорости (например, от двигателя или спуска) .

При прерывании процесса рекуперативного торможения или разгона, например, для экстренного торможения, вариатор 8 приводится в исходное положение включением электромагнита 29 или 80 и включением муфт 4. Лента 9 будет перемотана вращением вала 8 или маховика 1 на вал 2 или 7, в зависимости от поворота вариатора 8 in тяговое или тормозное положение.

Поворот вариатора в тяговое или тормозное положение производится путем переключения тумблера 88, что приводит к подаче воздуха из ресивера 82 во внешнюю полость пневмоцилпндра 11 или выпуске его оттуда посредством пневмоклапана 84.

Включение устройства производится нажатием кнопки 89 и удерживанием ее в таком положении около секунды. При этом воздух

490989

6 из ресивера 82 через пневмоэлектроклапан 8; подается в пневмокамеру 17, что приводит « включению муфт 4 агрегата. Удержание кнопки 89 в течение некоторого времени (от 0,5 до

4 — 5 сск) производится для того, чтобы лен-а 9 за это время, начав перематываться»а вал 2 или 7 вариатора 8, замкнула через роликовый щуп 24 и ползун 21 или 22 контакт

27 выключателя 26 с тем, чтооы цепь аккумулятор — пневмоклапан — контакты 27 — 40 — 28 была бы замкнута. Затем кнопка 89 может быть отпущена. При окончании процесса (или при ослаблении ленты) контакты 27, 40 или

28 размыкаются описанным выше образом, при помощи ползунов 21 и 22 или роликового 16 контакта 28 воздух выпускается из пневмокамеры 17 87, вариатор отключается от маховика и трансмиссии автобуса и стопорится. Это не может быть проделано при аварийном выключении рекуперативного торм оз а кн оп ко и 41.

Предмет изобретения

Рекуперативный тормоз по авт. св. 193874, отличаюирйся тем. что, с целью повышения то ности ocT.".:íî.-«и валов дискретного вариатора прн ".àâñðøåtøè раоочего процесса, фиксации их при повороте варпатора вокруг поперечной осп и повь.шения надежности перемотки ",åèòû, варпатор снабжен контактным датчиком для регистрации положения навитой на ведомом валу ленты и отключения фрикционных муфт, установленным на ползуне и подпружиненным к центру варпатора ..;:еханпзмом фиксации валов вариатора, содержащим расположенные на валах тормознь:е планки и лпскн, а также механизмом предотвращения выброса ленты, включающим, себя оогонные м .фты, расположенные на концах ва, ов вариатора и соединяющие эти валы с фрикционными полумуфтамн, сидящи :и на них.

$A ыг 3

29,30 ф!! ф (Р С

1 !

Е, / ; 27 (х - -я Ф

y Z †--М j, й, / / (! Г

1, .1

Ч з

1

1 (4Я ? 1

О

Я у ! - / ! - г — /

/: (, с!

1

i !1 е (, >

I р

j>

Р-:;::,. та.:.„

Г

Е) Р l Ñ

° l J

-..

Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх