Судовое спуско-подъемное устройство

 

<" 491525

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН HSI

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

1 ., (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1836073/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 03.01.77 (51) Л!.Кл. В 63Ь 23/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР

cIo делам ивооретений и открытий (53) УДК 629.12.124 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, Л. М. Кобызев, Ю. А. Короленко и А. С. Смоляренко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах и плавсредствах всех классов, типов и назначений.

Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие выносную несущую траверсу с гидроприводом, на которой закреплен механизм спуска-подъема, включающий амортизаторы.

Недостатком известного устройства является большой вес и сложность конструкции.

Для снижения веса устройства, упрощения механизма спуска-подъема груза и использования его в качестве следящего приспособления, а также возможности захвата и отсоединения груза под водой и над водой в предлагаемом устройстве маханизм спуска-подъема выполнен из шарнирно соединенных попарно симметричных поворотных рычагов, из которых верхняя пара установлена на осях, закрепленных на выносной несущей траверсе и связана с приводом, например, гидравлическим, а также с парой, соединенных между собой горизонтальной двухшарнирной распорной тягой, промежуточных поворотных рычагов, которые шарнирно связаны с нижними симметричными поворотными рычагами, содержащими раму с грузовыми захватами.

На фиг. I показан общий вид спуско-подьемного устройства по-походному (тонкими ли2 ниями изображены спуско-подъемное устройство и груз, вываленные в крайнее положение за обводы корпуса); на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Спуско-подъемное устройство выполнено в виде выносной несущей траверсы 1, шарнирно связанной через поворотную раму 2, и рычаги 3 с палубными фундаментами 4, установленными на судне 5. ! о На выносной несущей траверсе 1 шарнирно на осях закреплены попарно верхние поворотные рычаги 6.

Гидроцилиндры 7 связаны шарнирно проушинами штоков с верхними поворотными рыls чагами 6, а нижними проушинами — с выносной несущей траверсой 1.

Верхние поворотные рычаги 6 связаны попарно нижними шарнирами с промежуточными рычагами 8, соединенные между собой

2О распорной рамой 9, а также соединены нижними шарнирами с поворотными рычагами 10.

Промежуточные поворотные рычаги 8 и нижние поворотные рычаги 10 соответственно связаны между собой гидравлическими амор25 тизаторами 11.

На нижних поворотных рычагах 10 подвешена шарнирно рама 12 с захватами 13 для груза 14.

При спуске груза устройство работает сле30 дующим образом.

491525

При помощи поворотной рамы 2 и рычагов 3, установленных на палубном фундаменте 4 выносная несущая траверса 1 с грузом 14 вываливается в крайнее положение за обводы судна 5. Затем грузовые гидроцилиндры 7 включаются синхронно на слив рабочей жидкости.

Усилие, передаваемое от груза 14, подвешенного на раме 12, через нижние поворотные рычаги 10, распорную тягу 9, промежуточные поворотные рычаги 8 и верхние поворотные рычаги 6, на штоки грузовых гидроцилиндров 7, вдвигает штоки в корпуса.

При этом верхние поворотные рычаги 6 синхронно поворачиваются вниз на шарнирах выносной несущей траверсы 1, разворачивая также вниз рычаги 8 и 10 и спуская раму 12 с захватами 13 и грузом 14.

После спускания груза 14 на воду или под воду, на заданную глубину, производят запирание грузовых гидроцилиндров 7 и останавливают всю рычажную систему.

Формула изобретения

Судовое спуска-подъемное устройство, содержащее выносную несу щую траверсу с гидроприводом, на которой закреплен механизм спуска-подъема, включающий амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью снижения веса устройства, упрощения механизма спуска-подъема груза и использования его в д качестве следящего приспособления, а также возможности захвата и отсоединения груза под водой и над водой, механизм спуска-подьема груза выполнен из шарнирно соединенных попарно симметричных поворотных ры15 чагов, из которых верхняя пара установлена на осях, закрепленных на выносной несущей траверсе и связана с приводом, например, гидравлическим, а также с парой, соединенных между собой горизонтальной двухшарнирной распорной тягой, промежуточных поворотных рычагов, которые шарнирно связаны с нижними симметричными повортными рычагами, содержащими раму с грузовыми захватами, 491525

Щ»", Составитель Л. Билсагаева

Редактор С. Байкова ?ехред Е. Митрофанова Корректор Л. Когова

Заказ 3593 Изд. М 1064 Тира>к 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5

МОТ, Загорский филиал

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх