Передвижная буроразгрузочная установка

 

00 49I563

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734119/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.ill.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М, Кл. В 65g 67/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.869(088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Ермичев, И. В. Комаровский, Ю. А. Носков, Г. Ф. Петрушкин, В. Г. Тронин и Л. Б. Черепанов

Пермский государственный сельскохозяйственный институт им. акад. Д. Н. Прянишникова ; 1„. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОРАЗГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, используемому при работах со смерзшимися грузами в транспортных цехах промышленных предприятий и на железнодорожных станциях.

Известны передвижные буроразгрузочные установки, содержащие портал с подвижной поперечной рамой, снабженный подвижными центрируемыми относительно бортов полувагона каретками с бурами. Недостатком известных конструкций является наличие значительных дополнительных сопротивлений со стороны смерзшегося материала при вращении буров.

Цель изобретения — повышение производительности и эффективности работы буроразгрузочной установки. Это достигается тем, что каждый бур выполнен в виде фрезы, на винтовой лопасти которой размещены с переменным шагом резцы с режущими кромками криволинейной формы, а головка фрезы выполнена в виде заостренной, симметричной относительно оси вращения пластины, на вершине и боковых сторонах которой также укреплены резцы с криволинейной режущей кромкой.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — фреза, общий вид; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Установка содержит передвижной портал !, перемещающийся по рельсовому пути 2, уложенному вдоль разгрузочной эстакады 3. В направляющих 4 портала установлена с возможностью подъема-опускания поперечная рама 5, несущая центрируемые относительно

5 бортов полувагона 6 каретки 7 с бурами. Каждый бур выполнен в виде фрезы 8, на винтовой лопасти 9 которой размещены с переменным шагом резцы 10 с режущими кромками

11 криволинейной формы. Головка фрезы вы10 полнена в виде заостренной, симметричной относительно оси вращения пластины 12, на вершине и боковых стенках которой укреплены резцы 13 с криволинейной режущей кромкой.

Установка снабжена устройствами: вибро15 очистки 14, закрывания крышек люков 15 и

voäúåìà грузов 16, — а также площадкойнакопителем 17 грузов.

Установка работает следующим образом.

20 Портал 1 по рельсовому пути 2 перемещается с места стоянки к крайнему из полувагонов 6, поданных под погрузку. Затем поперечная рама 5 с фрезами 8 опускается вниз до соприкосновения головок фрез с поверх25 ностью смерзшегося груза. При включении электродвигателей фрезам сообщается вращение, вследствие чего онп погружаются в смерзшийся груз, производя его рыхление.

Разрыхленная часть груза выпадает в откры30 тые люки полувагона 6.

491563

Перемещение портала установки обеспечивает последовательную подачу поперечной рамы 5 с фрезами к разрыхляемым участкам смерзшейся массы груза в кузове полувагона.

Окончив разрыхление смерзшегося груза в одном полувагоне, поперечную раму с фрезами поднимают в крайнее верхнее положение н портал перемещают к другому полувагону со смерзшимся грузом, где цикл операций рыхления груза повторяют.

После разрыхления смерзшегося груза во всех полувагонах, поданных под выгрузку, на каждый из них с помощью устройства 16 устанавливают виброочистное устройство 14, которым производят зачистку разгружаемых полувагонов от остатков разрыхленного груза.

При работе виброочистного устройства кузову полувагона сообщаются вынужденные колебания большой частоты, что вызывает выпадение в люки остатков разрыхленного груза.

После очистки от остатков груза кузовов всех полувагонов с помощью устройств 15 производят закрывание крышек люков разгруженных и очищенных от остатков груза полувагонов.

В летнее время установка может использоваться для зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов и рыхления слежавшихся в вагонах насыпных материалов, а также для выгрузки из вагонов и погрузки в них крупногабаритных и тяжеловесных штучных грузов

5 (с помощью устройства 16). При этом на площадке-накопителе 17 портала установки можно осуществлять накопление и последующую транспортировку крупногабаритных и тяжеловесных штучных грузов к месту складирова10 ния или погрузки.

Формула изобретения

Передвижная буроразгрузочная установка, включающая портал с подвижной поперечной

15 рамой, снабженной подвижными, центрируемыми относительно бортов полувагона каретками с бурами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности работы установки, каждый бур

20 выполнен в виде фрезы, на винтовой лопасти которой размещены с переменным шагом резцы с режущими кромками криволинейной формы, а головка фрезы выполнена в виде заостренной, симметричной относительно оси

25 вращения пластины, на вершине и боковых сторонах которой также укреплены резцы с криволинейной режущей кромкой.

491563

Фиг. 2

Вид Д

Фиг 3

Составитель Е. Макровнч

Редактор Г. Мозжечкова Текред Е. Митрофанова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 181i7 Изд. № 2040 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1з по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижная буроразгрузочная установка Передвижная буроразгрузочная установка Передвижная буроразгрузочная установка Передвижная буроразгрузочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх