Стопор швартовного троса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 492422 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30. 03. 73 (21) 1900480/2 7-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 11 75,Бтоллетень № 43 и В axsoa

Гопударотвениый комитет

Совета Mwnpoa СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

6 29. 1 2. 0 1 5. 6 5 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 10.03.76 (72) Автор. изобретения

М. М. Валдаев (71) Заявитель (54) СТОПОР ШВАРТОВНОГО ТРОСА

Изобретение относится к швартовке и перестановке судов,,а именно к стопорам швартовных тросов.

Известны стопоры швартовных тросов, преимущественно для ветвей, сбегающих с турачек швартовных механизмов, содержащие корпус и два зажима с пружиной.

Однако известные стопоры раскрываются вручную, что сушественно затрудняет запассовку троса в стопор, увеличивая продолжительность операции, а при большом диаметре троса вызывает необходи-, мость в выполнении этой работы двумя операторами, кроме того, известные стопоры пригодны только для стопорения тро=

Ъ са, сбегаюшего с тумбы кнехта или барабана шпиля.

Цель изобреаения — ускорение процесса стопорения, уменьшение числа операторов, занятых на запассовке троса, универсальность применения как для шпиля, так и для брашпиля.

Это достигается тем, что верхний зажим стопора в виде горизонтальной, перпендикулярной к тросу, консольной оси, Ф жестко скрепленной с корпусом, на которой подвижно закреплен ролик с наружным диаметром не менее трех диаметров троса, а нижний зажим выполнен в виде перпендикулярной к тросу, жестко скрепленной с корпусом горизонтальной консольной оси, на которой подвижно закреплена серьга колодки, при этом серьга смешена к левому краю, а колодка поджата снизу пружиной, содержит прижимную часть, длиною не менее одного диаметра троса и соединена через тягу с ножной педалью.

Для расширения пределов использования для тросов различных диаметров, прижимная часть колодки выполнена подвижной.

На чертеже изображен стопор швартовного троса.

Стопор состоит из корпуса 1, пружины

2, педали 3, оси 4, ролика 5, оси 6 и прижимной части колодки 7, троса 8 со гбегаюшей ветвью и турачки 9 швартовного механизма с горизонтальной осью (например лебедки или брашпиля).

Стопор для сбегающей ветви швартовного механизма с вертикальной осью -(492422

3 (например шпиля) поднимают на подставке, а педаль в этом случае выполняют внизу

1 и связывают с прижимной частью колодки тягой. Для регулировки стопора по диамет-. ру троса изменяют предваритедьный натяг 5 пружины или перемещают прижимную часть колодки.

Стопор работает следующим образом.

Во время швартовки или перестановки судна трос 8 запассовывает на турачку ф

9 швартовного механизма (брашпиля, лебедки и т.п.), а сбегающую ветвь 8 троса заправляют в стопор под ролик 5, отжав педалью 3 предварительно соединенную с ней прижимную часть и колодку 7, 15

Предмет изобретения

1, Стопор швартовного троса, преимущественно для ветви, сбегающей с турачки 20 швартовного механизма, содержащий корпус и два зажима с пружиной, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью ускорения процесса стопорения, уменьшения числа .. операторов, занятых на запассовке троса, универсальности применения как для шпиля, так и для брашпиля, верхний зажим стопора выполнен в виде горизонтальной, перпендикулярной к тросу, консольной оси, жестко скрепленной с корпусом, на которой подвижно закреплен ролик с наружным диаметром не менее трех диаметров тро%" .Ю перпендикулярной к тросу жестко скрепленной с корпусом горизонтальной консольной оси, на которой подвижно закреплена серьга колодки, при этом серьга смещена к ее крраю, а колодка поджата снизу пружиной, содержит прижимную часть длиною не менее одного диаметра троса и соединена через тягу с ножной педалью.

2. Стопрр по п. 1 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения пределов использования для тросов различных диаметров, прижимная часть колодки выполнена подвижной.

492422

Составитель f3.Ñàíääeð

Техред И.Коранйашова КоРРектоР ук редактор ц 1

Заказ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент, Москва, Г-59, Бсрсжковская наб., 24

Ю < a JJ$L Тмраи 529

Подписное

Стопор швартовного троса Стопор швартовного троса Стопор швартовного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса
Наверх