Система регулирования паровой турбины

 

) и 1 гз

ОП ИГРАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДИТБДЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

11) 492670 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N. (22) Заявлено25.06.73 (21)1933919/24-6 p1) М. Кл с присоединением заявки №

F 01 6 17/06

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11,75.бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описании 22.91;76 (53) УДК

621. 125-546 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Эпште1;н, М. Я. Лехах, И. М. Еибальник и И. Ш, Фишгал (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИН61

Изобретение относится к средствам автоматизации паровых турбин, прежде всего судовых.

Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие задатчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла.

Цель изобретения — повышение, устойчивости регулирования при малой частоте вращения. ,Иля этого дроссель изменения стегени неравномерности выполнен в виде корректирующего золотника, кииематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией.

На чертеже предстаьлена предлагаемая система.

Она содержит датчик 1 частоты вращения, представляющий собой масляный шестеренчатый насос объемного типа, механически связанный с валом главной турбины

2 и подающий масло в импульсную линию

3; задатчик 4, выполненный в виде щелеваго дросселя, положение которого определяет плошадь силового окна импульсной т

5 линии.

Один из торцов измерительного золотни» ка 5 сообщен с импульсной линией, а другой подпружинен пружиной 6. Этот золотник является одновременно и проточным

10 усилителем, использующим в качестве рабо чей среды масло, подводимое к нему из магистрали 7 подвода силового масла.

Нижний торец отсечного золотника 8 сообщен со среднеи полостью золотника 5, 15 а верхний нагружен пружиной 9, связанной с рычагом 10 обратной связи, подвижный конец которого соединен с сервомотором

11 клапана 12.

20 Корректирующий золотник 13 установлен в линии подпитки 14, сообщающей магистраль 7 с импульсной линией 3 и кинематически связанный с задатчиком 4(B частности, золотник 13 может быть выполнен заодно с зядатчиком 4).

O 49267

Система работает следующим образом.

При изменении нагрузки на гребном винте 15 происходит изменение частоты в,зашения главной турбины 2, а следовательно, и насоса 1, что в свою очередь, б приводит к изменению давления Р масла в импульсной линии 3 и к изменению положения измерительного золотника 5 и величины давления Q в его средней полости. Это посредством отсечного золотника >

8, пружины 9, рычага обратной связи 10 и сервомотора 11 приводит к пропорциональному перемещению клапана 12, поддерживаю щего заданную эадатчиком 4 частоту враще ния Я э в пределах степени неравномерности.

Для изменения частоты вращения зада- тчик 4 перемещают в новое положение, что приводит к изменению давления Ря масла в импульсной линии и соответствующей описанной выше г >те системы, направленной на восстановление этого давления и приведение фактической частоты вращения турбины s соответствие с заданной.

Сгдновременно с перемещением задатчика перемещается связанный с ним корректи4 рующий золотник 13 и изменяется сечение подпиточной линии 14, что приводит к иа»менению степени неравномерности и устойчивости контура регулирования - увеличению ее на малых и среди@с частотах вращения без изменения на номинальной

Яиц и близких к ней. частотах.

Предмет изобретения

Системою регулирования паровой турбины, содержащая задатчик в виде регулируемого дроссе;.я, датчик частоты вращения и дрогсель изменения степеии неравномерности, подключенные и импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла, отличающаяся тем, что, с иелью повышения устойчивости регулирования при малой частоте вращения, дроссель изменения степени неравномерности г.: полнея в виде корректирующего золотника, кинематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией.

492670

Подписное

Тираж 619

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 О 1

Редактор Л. Народная

Заказ 1 185

Составитель A. Калашников

Техред М Левицкая Корректор С. Богщижар

Система регулирования паровой турбины Система регулирования паровой турбины Система регулирования паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для регулирования паровых турбин

Изобретение относится к устройству и способу защиты вычислителя турбомашины вспомогательной установки на борту летательного аппарата от ошибок измерения скорости. Устройство защиты вычислителя турбомашины летательного аппарата от ошибок измерения скорости, содержащий в канале регулирования датчик скорости вала редуктора турбомашины, первую цепь измерения скорости и цепь регулирования скорости. В канале контроля устройство содержит датчик скорости вала газогенератора турбомашины, вторую цепь измерения скорости и цепь управления остановом турбомашины. Оба датчика скорости являются двумя датчиками, которые расположены напротив двух фонических колес разных технологий и имеющих разное количество зубьев. Первая и вторая цепи контроля скорости выполняют сравнение частотного сигнала с минимальным порогом и выдают первый и второй сигналы обнаружения проблемы скорости, когда измеряемая частота ниже, чем минимальный порог. Устройство дополнительно содержит цепь перекрестной проверки первой и второй скоростей, полученных соответственно от первой и второй цепей измерения скорости. Цепь перекрестной проверки выдает третий сигнал обнаружения проблемы скорости в случае аномального отклонения между первой и второй скоростями. Частотные сигналы являются сигналами разных частот. В способе защиты вычислителя турбомашины используют два псевдосинусоидальных частотных сигнала, сравнивают частотные сигналы с минимальным порогом и выдают сигналы обнаружения проблемы скорости, выполняют перекрестную проверку скоростей, полученных от канала регулирования скорости и от канала контроля, и выдают третий сигнал обнаружения проблемы скорости, управляют остановом машины в случае проблемы скорости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх