Устройство для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04Я6.73(21) l1925071/24-6 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Государственнье комитет

Совета Иинистров СССР оо делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 25.1 1,7Г Бюллетень ¹ 1;1

Дата опубликования описания 11.02.70 (53) У;1,К <;21 4;1 п;ц (0RH.ß) A. A. Литвиненко, Ю. Г, Кожевников, В. Г. Нистратов, ll. 11. Ац ппец-ко и Ж. С. Черненко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСTPOACTBO ДЛ Я УТИЛИЗАЦИИ

ТЕ11ЛОВЬ1 Х ИОТЕРЬ ДИ1ГАТЕЛЯ ВНУТР1-.11ИН О <. 101 Nl I tfll

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компоновке силовых установок с двигателем внутреннего сгорания, а именно к устройствам для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания и использования тепла для обогрева номе пения.

Йзвестны устройства для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, подключенным к ресиверу при помощи напорного трубопровода, содержашие обогреватель помещения, соединенный впускным отверстием с охладителем выхлопных газов турбокомпрессора, сообщенным с теплообменником, установленным в системе ох лаждения двигателя.

Однако наличие жидкого теплоносителя в системе обогрева помещений вызывает недостаточно высокую эксплуатационную . надежность в условиях низких температур окружающей среды, Цель изобретения — повысить эксплуатационную надежность в условиях низких температур окружающей среды, Это достигается тем, ч,, сбое реватель подключен выпускным отверстием к ресиверу, охлад тель впускньп,1 отверстием — к напорному трубопроводу, а теплообменник размешен во впускном тракте турбоком— прессора. Обогреватель может быть <-набжен вентилятором обдува, в цепи пит: пня .электропривода которого установлен блск управления с задатчиком и датчиком тем1п пературы, установленным в помещении, Ох ладитель может быть снабжен трубой иере-! пуска отработавших газов и органом ее

,перекрытия, подключенным к блоку управ1ления. Кроме того, обогреватель может

И быт снабжен обводной трубой и органом ее перекрытия, также подсоединенным к

i блоку управления.

На чертеже изображена схек а описываемого устройства.

2О Двигатель 1 снабжен турбокомнрессором 2, подключенным к его респверу при помощи напорного трубопровода, 3. Обогреватель 4 помещения 5 подключен своим выпускным отвер<-тием к реси веру 6, а оа впускным — к охладителю 7 отработав492674

3 шик пазов, а последний своим впускным

Отверстием подключен к напорному трубопроводу 3 турбокомнрессора. Во впускном тракте турбокомпрессора размещен радиатор 3.

Охладнтель снабжен трубой 9 перепусиа Отработавших газов g органом 1О ее перекрытия, а Обогреватель - обводной трубой 11, ор1вном 12 перекрытия этой вруби и вентилятором 13 Обдува обогреватели В цени питания електропривода

4 вентилятора установлен блок управле иия 15 с эадатчиком 18 и датчиком 17 температуры, установленным в помещении.

Блок управления электрически соединен также с органом перекрытия обводной трубы обогреватели и с органом перекрытия трубы перенуска отработавших газов мимо их Охладнтеля

Устройство работает следующим образом, При работе двигателя 1 турбокомпрессор 2 через радиатор 8 системь1 Охлаждения двигателя и впускиОй тракт вса» сывает предварительно подогретый воздух и на1 нетает его по напорному трубопроводу 3 в охладитель выхлопных газов, в котором Он дополнительно нагревается теплом отработавших газов турбокомпрессоРа9 Нагре 1ый во дух поступает в о6ох ре

6 лО воэду - пОмзшения 5, Иэ обОгревателя охла ждеинь1 Й вОэдух пос туцает B реси вер

6 и далее — a двигатель 1.

Требуемая температура воздуха в помещении поддерживается блоком управления 15 с эадатчиком 16 и датчиком 17 температуры, который управляет работой

&Йектропрнвода Вен"хллЯтОРа Обдува, ОРГB нем 1 Q лерекры";ЯЯ трубы g перепуска отРВООтавших <. аэОа и Gpr GBoM х 2 перекры тия обводной трубы 1 1, Предлагаеуое устройство позволяет ааменить ямдкяй теллоноситель воздухом, циркулирующим в системе наддува двига теля, в результате чего исключается возможность замор кивайия теплоносителя и повышается эксплуатационная надежность

/ при низких температурах окружающей сре ды

Предмет изобретения

1 Устройство для утилизации тепло-. вых потерь двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, подключенным к ресиверу при помощи напорного трубойровода содержащее обогреватель помец1ения, соединенный впускным отверстием с охладителем отработавших, газов турбокомпрессора, сообщенным с теплообменником, установленным в системе охлаждения двигатели, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности в условиях низких температур

O окружающей среди, обогреватель подключен выпускным отверстием к ресиверу, охладитель впускным отверстием» к напорному трубопроводу, а теплообменник размещен во впускном тракте турбо омпрессора

2. Устройство по п. 1, о т л и ч à ю» щ е е с я тем, что обогреватель снабжен вентилятором обдува, .в цепи питания электропрнвода которого установлен блок управления с задатчиком и датчиком температурит установленным в помещении.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что Охладитель снабжен трубой перепуска отработавших газов и органом ее перекрытия, подключенным к блоку управления.

4. Устройство no an, 1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что обогреватель снабжен обводной трубой и Органом ее перекрытия, подсоединенным к блоку управлеиия, 492674

Составитель M. Файн

Техред А, Демьянова Корректор! В. Микита

Редактор Л, Народная

Заказ 1189

Тираж -648

Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская неб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров С(:СР по делам нэобретеный н открытий

Устройство для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания Устройство для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания Устройство для утилизации тепловых потерь двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве стационарной или транспортной силовой установки (СУ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии, тепла и холода

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и позволяет упростить конструкцию и снизить себестоимость ТЭС при одновременном повышении эффективности ее работы

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в четырехтактных и двухтактных, стационарных и транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания с наддувом, сжигающих газовое, легкое жидкое и дизельное топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках
Наверх