Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя

 

onисднии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Феслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.01.73 (21) 1870162/24-7 с присоединением заявки №

J (5j) М. Кл.

Н02р 3/24

Н 02р 7/62

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР на делам изааретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75Áþëëåòåèü №43 (45) Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК

621.313.333. (088.8) (72;1 Авторы изобретения

В. 3. Соколинский и И. И. Лобанов (71) Заявитель

Изобретение относится к области ав T0MBTHKH и касается электропривода переменного тока.

Известны устройства для торможения асинхронных двигателей, осуществляющие двухступенчатую остановку их, а именно на первой ступени — перевод на ползучую скорость, на второй — торможение незатухшим полем. Эти устройства содержат диоды, подключенные к зажимам обмоток статора, общая точка этих диодов через тормозной тиристор соединена с нулевой точкой двигателя. В них также входят пускатель с времязадаюшей- цепочкой, промежуточное реле, дополнительный источник постоянного напряжения и относительно большое количество контактов в цепи управления.

11елью изобретения является повышение надежности торможения двигателя, т.е. создание устройства, позволяющего тормозить асинхронную машину не только . при наличии напряжения питания, но и при исчезновении напряжения питания и содержащего меньшее количество вспомогатель! ных элементов. Для этого в предлагаемом устройстве катушка пускателя включена через один диод параллельно тормозному тиристору и через другой диод и контакты кнопки Пуск" — к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки

"Пуск включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий элект род тиристора подключен к аноду через

1О резистор и параллельно включенные кнопку "Стоп" и нормально закрытый контак пускателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Входящие в него

И силовые диоды 1, 2 и 3 соединены катодами в обшую точку, а анодами подключены к статорной обмотке двигателя 4, соединенной в звезду. Тормозной тиристор 5 включен между общей точкой дио20 дов и нулевой точкой двигателя. Катушка пускателя 6 включена;,через диод 7 параллельно тормозному тиристору 5, а через диод 8 и контакты 9 кнопки "Пуск" к фазе питающей сети. При этом контак25 ты 10 кнопки "Пуск" включены параллель(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

4 32988

3 пускателя.

Устройство работает следующим образом, При нажатии кнопки "Пуск" включается, ускатель 6, который размыкает нормально-закрытые контакты 14 в цепи управляющего электрода тиристора 5 и замыкает нормально-открытые силовые контакты 11 в статорной цепи двигателя 4. При этом тиристор 5 не включается из-за наличия развязываюшего диода 7. Таким образом осуществляется прямой пуск двигателя.

Для отключения двигателя нажимают кнопку "Стоп" 13, и тиристор включается анодным напряжением через резистор 12.

При включении тиристора 5 катушка пускателя 6 закорачивается, поэтому выключаетс с выдержкой времени.

Пока пускатель еше не выключился происходит поочередное закорачивание обмоток статора двигателя 4 через диоды 1, 2, 3 и открытый тиристор. Так как в плече из диодов 1, 2, 3 может проводить ток одновременно только один из них, то в двух других обмотках статора при этом имеется выпрямленное напряжение, На данном этапе реализуется динамическое торможение, сочетающееся с торможением коротким замыканием. При этом для каждой обмотки фаза короткого замыкания (120 эл.град. ) сменяется фазой динамического торможения (240 эл.град. ). Комплексное воздействие поочередного закорачивания обмоток статора и наличие постоянной составляющей ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я 1

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее диоды, соединенные катодами в общую точку, а анодами подключенные к соединенной в звез(,,ду статорной обмотке двигателя, тормозной

pr тиристор, включенный между обшей точкой диодов и нулевой точкой обмоток, пускатель, кнопки Стоп" и "Пуск о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, катушка пусЗО кателя включена через один из дополнительных диодов параллельно тормозному тиристору, а через другой диод и контакты кнопки "Пуск - к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки

Пуск" включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий электрод тиристора подключен к его аноду через резистор и параллельно включенные кнопку Стоп и нормально зак4О рытый контакт пускателя. но силовым контактам 11 пускателя, а управляющий электрод тиристора 5 подключен к его аноду через резистор 12 и параллельно включенные кнопку Стоп

13 и нормально закрытый контакт 14 тока в этих обмотках приводит к тому, что двигатель интенсивно тормозится и гереходит на ползучую скорость, После отключения пускателя 6 двигатель 4 продолжает тормозиться за счет выпрямления ЭДС вращения незатухшего поля двигателя, реализуя при этом индукционнь-генераторное торможение. При этом тиристор 5 остается включенным до конца р торможения.

Если исчезнет напряжение при работа ющем двигателе, то последний тормозится . сразу своим незатухшим полем, т.к. пускатель 6 при этом отключается без выдержИ .ки времени и тиристор 5 включается при вы соком напряжении, 492983

Составитель В.Кузнецоаа

Реда кто р Андрееца

Техред А.Кааышников@орректоры: Л.Котова

ЦНИИПИ Государственного комитета Совет» Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Заказ ф Изд. Ah P$ Тираж 782 Подписное

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх