Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

ЦТ;,„ -- ЪМ

О Л а- Омь и. й

Союз Советских

Социа". стических республик (11) 493673

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (б!) Дополнительный к патенту Уа (22) Заявлено 14 07,7 2 (21) 1809358/24-6 („1) М. Кл, 02m. 21/00

702ттъ 27/02 т 02в 43/08 (23) Приоритет (32) 16.07.71 (31) Р2135 65 0. 3 (33) ФРГ (43) Опубликовано25.11.75.Ь оллетень ¹ 43

Гооударотоенна1й камлтет

Совета Мннкотров СССР по делам кеооретений и открытий (53) УДК 621. 3.03 (088.8), (45) Дата опубликования описания14.03.76.

Иностранцы

И. Хенкепь, Кристиан Кох, Ханна Костка, Альфред Михель и Рихард Шнарц (ФРГ) (72) Ав:оры изобретения

Иностранная фирма "Сименс АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА Г!ИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЫ 0

СГОРАНИЯ

Изоб»етение относится к области двигателестроения, в частности, к системам гитания, Известны системы питания двигателя впутреннего сгорания, содержащие реактор б. для получения из жидкого топлива и кислородсолержащего га. а смеси, имеющей окись углерода и ме ан, снабженный кат&» лизатором, теплообменником, связанным с выхлопным трубопроводом двигателя, тру- l0 бопроводами подачи смеси, жидкого топлива и кислородсодер>кашего газа, последний из которых имеет регулирующий орган, и отводным трубопроводом, подключенным к впускному трубопроводу двигателя с дрос-15 сельной заслонкой, Предложенная система отличается тем, что реактор снабжен воспламенительным устройством, датчиком температуры и дополнительным теплообм .. пп1ком располо- 20 женным па выходе из реактора и нодкл сченным к трубопроводу подачи смеси. Катализатор выполнен в виде спеченных nepd.oE»èI>ñ àII:I Iõ элементов, ocIIQBHoA теплообмення соединен с дополнительным и 25 расположен на входе в реактор. Трубопрс вод подачи топлива снабжен дозирующим клапаном, трубопровод подачи кислородсодержащего газа, преимущественно соединенный с выхлопным трубопроводом через основной теплообменник патрубком подвода атмосферного воздуха с дозирующим клапаном, вмсте с трубопроводом подачи топлива подключен к предусмотренному дозатору трубопровода подачи смеси, а впускной трубопровод двигателя имеет воздуц>ный регулирующий элемент, Воснламенительное устройство предложенной системы выполнено в визе покрытого катализатором элемента накаливания или имее» цепь питания током, в которую включен один из спеченных элементов катализ атора.

Реактор системы снабжен блоком управления, соединенным с датчиком температуры, регулирующим озганом трубогровода подачи кнслог досодержашего газа, дроссельной заслонкой, дозирукщими клапанами трубопровода подачи топлива и патрубка подвода атмосферного воздуха, возду ™ным реГу ДНРУ ющи. л эпементОм BII ñêHÎÃÎ TPv60IIPo нод-., -и предусмотренным г цепи питания восппаллeнитeпьногo устройства выкпючатеП,озирующи1л кпапан патрубка подвода

Ф с ать 0::ферного воздуха выполнен нормально

O >-кД:рЫТЫМ, рЕГунируЮщИЙЛ ОрГЯН трубОПрО50ILB ПОда -ли кнслородсОдержашегО газа нормачьно закрытым, а воздушный perynu",ó:0UII :.I эпемент впускного трубопровода - 10 частично открыты м в исходнОм IIc ложении.

1 акое IьллОднение системы Оос печива

= T; пучщение експпуатапии, пр дотврашение зтонационного сгopBHNH и снижение

Тол 1" "- ОС И С ОЯООТЯВШИХ i ЯЗОВ, l5

Нс: Фиг, . изображена схема предпоженl ной системы питачия двигателя внутренне- -1 гс сгопан.;я; на фиг. 2 .- график темпера.;уры .:реактор=, во время пуска gBHFBTeJIH.

Йзображенная на фиг. 1 система питания двигатепя 1 внутреннего сгорания содеQ;::ит и "ктор ., в котором установпены

:; -..;,-.,:то:. выпопненный в виде спечен .-1Ь:Х ПЛЗ1ЗЯ,.:" Ицоаа НЫХ ЭПЕМЕНТОВ и, ДЯТЧИК

:; ;, ïBð-.туры и покрытий катализато- Я

-.>с: л зп=-лл *.*íI. 5 накапивания восппамейитепь наr .строй,";= а, в цепи которогоустановлен —:,;.;.лю .; »;, Г,;.,, Япемен 5 -лакапивания доп

::.:.ег =-,ITü;-.-.э; эшен в напраэпении потока р."."...".0="з I,O -, еньшей ллере, еред одним З0 эа=-:. е;лтсл1 . ., Г =.актор 2 на входе снабжен

, =:-; чоск::анни:лом 7, подкпюченным при помощи -: Р 0 л Ровода d K вы хи опIIO MQ РУбопроводу & двигатепя 1, а на выходетеппосб:.:зин.лколл 10, подкпюченным к тру- gg бопроводу 1 подачи смеси. Теппообменники 1 и 10 соединены между собой трубопроводолл 12. Трубопровод 11 подачи смеcII снабжен дозатором 13, к которому под-. ключе;-ь трубопровод 14 подачи топпива с 40

n0=-ирующилл кпапа:юм 15 и патрубок 16

I-.0v вода;=.тмосферного воздуха с дозирующи;. кпааано л 17 . Патрубок соединен с тр" б0:.роводov 18, снабженным регулируюицлл1 Озганом 19. Трубопровод 18 соеди 4д нен с трубопроводом 20, подкпюченным к трубопроводу 21, отводящему из теплооблленника 7 отработавшие газы двигателя 1. Отводной трубопровод 22 реактора

2 подключен к впускному тг" бопроводу 5Q двигателя 1, Образованному воздушным патрубколл 23 с регупируюшим элементом 24 и - смеси Гепьным патрубком 25 с дросселБной заслонкойл 26, управляемОЙ педалью аксеператора 27, В трубопроводе 20 мо- 55 жет быть размещен допопн..тзпьный клапан дпя дроссепг.ования потока при открытии регупируюш -"o органа 19. Клапан17 выпопнен норллапьно Открытым, регупипстюшт --„л орган 9 норллапьно . акры Щ тым, а регулирую ций эпсмепг 24 — частично открытым в исходном "опсжеппи.

Реактор снабжен блоком упгал пения 28, например электронным, кото;. N соединен с датчиком те> .ературы 4 и приводами дроссельной эаспонки 26 и клапанов 15 и 17, с регулирующим органом 19, выкпючатепем 6 и регулирующим элемепто..л

24, при этом задающими элементами явпяются датчик температуры 4 и дрос"ельная заслонка 26 в Определеннолл положении.

При пуске двигателя 1 и прокручивании вала стартера в дозатор по трубопроводу

14 подается топливо, а по патрубку 16-воздух. От дозатора 13 по трубопроводу

11 к теплообменнику 10 подается смесь топлива и воздуха в составе, немного ниже стехиометрического дпя полного сгорания. Пройдя теппообменник 10, эта смесь по трубопроводу 2 подается в теппообменник 7 и далее попадает в полость реактора 2, В момент пуска блок управления посредством выкпючатепя подкпючает эпемент 5 накаливания к источнику тока. От элемента накаливания с;,есь в реакторе 2 восппаменяется, вследствие ее сгорачия температура в реакторе повышается. При достижении температуры начала реакционной способности ката изатора в реакторе 2 образуетсь смесь газов, имеюшая окись углерода, метан и в зависимости от режима водород. Эта смесь, пройдя теппообменник 10, по трубопроводу 22 направляется во впускной тракт двигателя и смешивается со вторичным воздухом, поступающим по патрубку 23, В этот момент ноток воздуха в нем сильно задроссепирован элементом 24. Смесь r азов от реактора 2 со вторичнылл воздухом поступает по патрубку 25 в двигатель.

Отработавшие газы двигателя по трубопроводам 8 и 9 направляютсп в теплообменник 7 и затем по трубопро оду 20— в атмосферу. Для быстрого до тиженгя рабочей температуры в реакт ре 2 {см. фиг. 2) после достижения температурс1 реакционной способности катализатора (.7 .) подаваемую в реактор 2 смесь обогащают путем увеличения по" ачи топлива или уменьшения подачи воздуха по патрубку 16.

С повышением темпепатуры в реакторе 2 увеличивается реакционная способность катализатора. и от реактора 2 в двигатель поступает больше смеси, имеющей окись углерода и метан, Одновременно увепичивается подача вторичного воздуха по патрубку 23. Воспламенитепьнсе устройство отключается при достижении в реакторе 2

493и73

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая реактор для получения из жидкото топлива и кислородсодержашего газа смеси, имеющей окись углерод и метан, спабжепный катализатором, теплообменником, связанным с выхлопным трубопроводом двигателя, трубопроводами пОдачи сл1еси, жидкОгО ToilëèÂÛ и кислОродсодержащего газа, последний и которых имеет регулирующий орган, и отводным турбопроводом, подключенным к впускному трубопроводу двигателя с дрос:ельпой заслонкой„ о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, целью улучшения зксп,".у; тации предотвращения детонационного сгоранияи снижения токсичности отработавших газов, реактор снабжен воспламенительным устройством, ",атчиком температуры и дополнительным теплообменником, распологкенным на выходе из реактора и годключенным к трубопроводу подачи смеси, а катализатор выполнен виде спеченных перфорированных элементов, основной теплообменник соединен с дополнительным и расположен на входе в реактор, трубопровод подачи топлива снабжен дозирующим клапаном, а трубопровод подачи кислородсодергка;иего газа, преимущественно соединенный с выхлопным трубопроводом через основной теплообменник патрубком подвода атмоссрерногс воздуха с дозирующим клапаном, вместе с трубопроводом подачи топлива подключен к предусмотренному дозатору трубопровода подачи смеси, а впускной трубопровод д-игател„и:.;Оет воздушныйй регулирующий зле мент.

2,Системапоп. 1, отли аюш а я с я тем, что восплал.енительно< устройство вып лнено в виде покрытого катализатором элемента накаливания.

3. Система по п, ., o т л и ч а ющ а я с я тем, что воспла; енитольпое устройство имеет цепь питания током, в

Я которую включен один из спеченных =-:åментов катализатора.

4. Система по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что реактор снабжен блоком управления, соединенным с датl5 чиком температуры, регулирующим органом трубопровода подачи кнслородсодержащего газа, дроссельной заслонкой, дозирующими клапанами трубопровода подачи топлива и патрубка подвода атмосфер20 ного воздуха, воздушным регулирующим элементом впускного трубопровода и предусмотренным в цепи питания воспламенительного устройства выклю ателелг.

5. Система по пп. 1-4, о т л и ч а25 ю щ а я с я тем, что дозируюший клапан патрубка подвода атмосферного воздуха выполнен нормально открытым.

6, С .тема по пп. 1-4, о т л и ч.аю ш а я с я тем, что регулирующий Орган трубопровода подачи кислородсодержа-. шего газа выполнен нормально закрытым.

7. Система по пп. 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что воз; щный регулп, руюший элемент впускного трубопровода выполнен частично открытым в исходном положении.

49307 3

«7!! г !1, !! !

Tg

Т

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Загребельная Техред О. Луговая Корректор 3. фанта

«

Заказ 1 1 87 Тираж 648 Гэдписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх