Подвесное транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ») 49339!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.71 (21) 1617312!27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 16.02.76 (51) М. Кл. В 62k 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118(088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Зотовка (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному маи ипострос пю и может быть использовано для индивидуального перемещения в труднодоступных местах.

Известны подвесные транспортные средства для передвижения по направляющей, содержащие раму, связанную с колесами, расположенными последовательно и соединенными через передающее звено с приводным механизмом.

Однако известные подвесные транспортные средства не могут быть использованы для передвижения в труднодоступных местах, так как могут передвигаться только по монорельсу. Это вызвано тем, что рама имеет прямоугольную форму и симметрично располагается с обеих сторон колес.

Цель изобретения — обеспечить возможность использования подвесного транспортного средства для индивидуального передвижения в труднодоступных местах.

Для этого его рама выполнена Г-образной формы, на вертикальной части ее смонтированы приводной механизм и опорный кронштейн, а колеса закреплены на боковой стороне горизонтальной части рамы, несущей кронштейн для подвесного сиденья.

На чертеже показано подвесное транспортное средство, вид сбоку (колеса частично в разрезе) .

Оно состоит пз Г-образной рамы 1, на вер5 тикаlbHQA части которой смонтированы педальный приводной механизм 2 и опорный кронштейн 3, выполненный в форме эллипсовидного кольца. Я елобчатые колеса 4 закреплены последовательно на боковой стороне го10 ризонтальной части рамы 1, на которой также закреплен кронштейн 5, предназначенный для установки подвесного сиденья (на чертеже нс показано).

Педальный приводной механизм 2 соединен

15 цепью 6 с ведомой зубчатой шестерней 7, закрепленной на осп 8 колеса 4. Вторая цепь 9 через зубчатые шестерни 10, закрепленные на осях 8, соединяет оба колеса 4. Цепи 6 и 9 имеют натяжные ролики 11.

20 Транспортное средство устанавливают на горизонтальной направляющей 12, которая может быть выполнена в вп 1е каната или троса.

При пользовании подвесным транспортным

25 средством человек садится на сиденье, если оно подвешено, или надевает на себя и подсоединяет его к концу кронштейна 5, держас рукамп за опорный кронштейн 3 и вращая но493391

Предмет изобретения! !у

Составитель Г. Петрова

1(орректор T. Гревцова

Техред E. Подурушина

Редактор М. Дмитриева

Заказ 142/6 Изд. М 2016 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппогра< пя, пр, Сапунова, 2

3 гамп педальный приводной механизм 2. Подвес 1ое транспортное средство передвигается при этом по направляющей 12. Передвигаться можно как вперед, так и назад, в зависимости от направления вращения приводного мехаВ низма.

Педальный приводной механизм 2 одновременно может являться и тормозом, однако при необходимости колеса 4 могут иметь дополнительные тормоза и обгонную муфту 1на чертеже не показаны). Педальный приводной механизм 2 может быть заменен любым другим, например, силовым механизмом с приводом через передающее звено на колеса 4.

Подвесное транспортное средство для передвижения по направляющей, содержащее ра5 му, связанную с колесами, расположенными последовательно и соединенными через передающее звено с приводным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования его для индивидуального передвижения

10 в труднодоступных местах, рама выполнена

Г-образной формы, па вертикальной части ее смонтированы приводной механизм и опорный кронштейн, а колеса закреплены на боковой стороне горизонтальной части рамы, не15 сущей кронштейн для подвесного сиденья.

Подвесное транспортное средство Подвесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к области транспортных средств с мускульным приводом, в частности к мускулокату. Мускулокат состоит из двух ходовых колес, установленных между собой в V-образном положении с минимальной базой между ходовыми колесами. Ходовое колесо состоит из жесткой шины с беговой частью и обода с кольцевой направляющей. Между шиной и ободом, по периметру, расположены буферы. Буферы выполнены из пористой резины. На кольцевых направляющих ободов, на опорных роликах, установлена рама с поручнями, сиденьем, ножным приводом, подножками и брызговиками. Рама установлена с возможностью размещения водителя во внутреннем пространстве мускулоката. Передвижение мускулоката осуществляется ножным приводом толкающего типа. Привод состоит из педалей и толкателей, на конце толкателей, на осях, установлены толкающие ролики. От рабочего хода педалей толкатели с толкающими роликами воздействуют попеременно на кольцевые направляющие ободов ходовых колес возвратно-поступательным движением ног водителя. Ходовые колеса воспринимают толкающую силу прямолинейного движения толкателей с толкающими роликами, преобразуя во вращение ходовых колес в сторону движения мускулоката. При обратном свободном ходе педали с толкателем и толкающим роликом отводятся в исходное положение при помощи скобы, установленной на педали, действием ноги. При использовании давления ветра для движения мускулоката на ходовое колесо устанавливается съемная мягкая пластина. Достигается возможность использования мускулоката в качестве спортивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх