Устройство для регулирования скорости электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 493884

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.72 (21) 1805844/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. Н 02р 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.2 (088.8) по ленам изобретений ч открытий (72) Автор изобретения

Ю. Л. Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Я

Предмет изобретения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах и системах для повышения стабильности скорости электроприводов и расширения диапазона их регулирования.

Известны устройства аналогового и цифрового регулирования и стабилизации скорости электродвигателей, использующие для регулирования скорости электродвигателя сигнал с датчика числа оборотов, Недостаток известных устройств состоит в сравнительно невысокой стабильности мгновенной скорости и небольшом диапазоне регулирования числа оборотов. Во многих случаях это определяется малой частотой следования сигнала с датчика числа оборотов. Увеличение частоты этого сигнала ограничено техническими возможностями изготовления датчиков чисел оборотов.

Целью изобретения является повышение стабильности скорости.

Это достигается за счет увеличения частоты сигнала, снимаемого с датчика числа оборотов. Увеличение частоты осуществляется путем многократного сдвига фазы сигнала датчика с последующим формированием этих сигналов по «О» и их замешивания. При этом относительная величина изменения частоты сигнала датчика от скорости электродвигателя остается неизменной.

На чертеже приведена функциональная схе ма устройства.

Устройство состоит из электродвигателя 1, механически соединенного с датчиком числа

5 оборотов 2, фазосдвигающего устройства 3, соединенного с несколькими формирователями

4, 5, 6 и 7, схемы «ИЛИ» 8, выход которой соединен со схемой 9 регулирования скорости электродвигателя.

10 Устройство работает следующим образом.

При включении питания на устройство электродвигатель 1 начинает вращаться и синусоидальный сигнал с датчика числа оборотов 2 поступает на известное фазосдвигающее

15 устройство 3. Фазосдвигающее устройство осуществляет равномерный сдвиг по фазе сигнала таким образом, что на каждом его выходе имеют место синусоидальные сигналы, сдвинутые по фазе на одинаковые интервалы. Сдвинутые сигналы формируются по «О» в последовательности импульсов в формирователях

4, 5, 6 и 7 и поступают на схему «ИЛИ» 8, с выхода которой импульсный сигнал увеличенной частоты подается на известную схему регулирования скорости электродвигателя, Устройство для регулирования скорости

30 электродвигателя, содержащее датчик числа

493884

Составитель Ю. Андреев

Текред Т. Миронова

Редактор Г. Яковлева

Корректор Т. Фисенко

Заказ 149)12 Изд. № 2002 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оборотов и блок управления, о т л и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью повышения стабильности мгновенной скорости, выход датчика числа оборотов соединен с фазосдвигающим устройством, выходы которого через формирователи соединены с входами схемы «ИЛИ», выход которой соединен со схемой регулирования датчика.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх