Токоподвод для электротранспортного средства

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ ц 494294

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное (22) Заявлено 20.06.7 с присоединением (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.7

Дата опубликования (51) М. Кл. В 60I 5/00

Н 02g 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по аелам изобретений н открытий (53) УДК 621.336.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Попов и В. М. Сычев (71) Заявитель (54) ТОКОПОДВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электрической тягой.

Известны токоподводы транспортных средств, например крана, содержащие токоведущие элементы, выполненные из отдельных рядов контактных щеток, установленных на подкрановых балках вдоль направления пути и соединенных с питающей линией, и токосъемные элементы, выполненные в виде ряда лыж, закрепленных на изоляторах на кране.

В процессе эксплуатации контактные элементы изнашиваются, в связи с чем их необходимо заменять. Замена контактных элементов связана с трудоемким процессом выверки их по высоте и вдоль линии перемещения.

При обслуживании и ремонте крановых путей, кранового и другого оборудования, находящегося в зоне расположения подключенных контактных элементов, существует опасность соприкосновения работающих частей с токоведущими.

Цель изобретения — повышение долговечности, надежности и электробезопасности токоподвода.

Указанная цель достигается тем, что контактные щетки закреплены в изоляционном корпусе, на крышке которого расположен держатель щетки, а иа основании его закреплены клеммодержатели с подвижными и неподвижными контактами, включающими питание крана после замыкания щетки и токосъемной

5 лыжи.

На фиг. 1 показано контактное устройство токоподвода, разрез; на фиг. 2 — предложенный токоподвод, общий вид.

Контактное устройство состоит из изоляци10 онного корпуса 1, крышки 2, щеткодержателя

3 и его наружной части 4, соединенных посредством резьбы и зафиксированных стопором 5 и гайкой 6. На наружной части 4 щеткодержателя 3, на шарнирной оси 7, установ15 лена обойма 8 с пружинами 9 для улучшения контакта с токосъемной .пыжей (за счет самоустанавливания) . В обойме 8 закреплена электрическая щетка 10, которая фиксируется щекой 11.

Щеткодержатель имеет направляющую шпонку 12, исключающую его вращение, и перемещается в крышке 2. Внутри изоляционного корпуса 1 и крышки 2, на оси 13, раз25 мещены рычаг 14 с пружиной 15 и подвижный контакт 16 с пружиной 17. Рычаг 14 поворачивается на оси 13 при взаимодействии с нижней частью щеткодержателя 3. Внутри изоля

494294 ционного корпуса 1, на его основании, установлены клеммодержатель 18, на котором закреплена клемма токоподвода 19, и клеммодержатель 20, соединенный электрически со щеткой 10. На клеммодержателях 18 и 20 установлены неподвижные контакты 21. Соединенные между собой изоляционные корпус 1 и крышка 2, образуют защищенное от окружающей среды пространство, в котором происходит замыкание электрической цепи токоподвода к электрооборудованию крана.

При движении крана лыжа 22, установленная на электротранспортном средстве HB изо ляторах 23, соприкасаясь со щеткой 10, надавливает на щеткодержатель 3, При этом подвижный контакт 1б замыкает электрическую цепь с токоподводом 19, обеспечивая подвод тока к электрооборудованию крана.

Предмет изобретения

Токоподвод для электротранспортного средства, например крана, содержащий токоведу5 щие элементы, выполненные из отдельных рядов контактных щеток, установленных на подкрановых балках, вдоль направления пути, и соединенных с питающей линией, и токосъемные элементы, выполненные в виде ряда лыж, 10 закрепленных на изоляторах на кране, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и электробезопасности, контактные щетки расположены в изоляционном корпусе, на крышке которого рас15 положен держатель щетки, и н» основании его закреплены клеммодержатели с неподвижными и подвижными контактами, включающими питание крана после замыкания щетки и лыжи.

Токоподвод для электротранспортного средства Токоподвод для электротранспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх