Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Оц 494527

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2045314/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12,75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 19.02.76 (51) М. Кл. F 01п 3/14

В Olj 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Филатов и К. М. Афанасьев

Институт горного дела (71) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе реактор с подвижным слоем гранул катализатора, ограниченный входной и выходной решетками.

Однако изменение подвижности каталитического слоя в известных нейтрализаторах затруднено, что сужает область использования нейтрализатора с различными двигателями и применения в нем различных катализаторов.

Целью изобретения является регулирование степени подвижности катализатора.

Для этого по меньшей мере одна из решеток установлена с возможностью перемещения и снабжена зажимным приспособлением.

На чертеже изображен предлагаемый нейтрализатор.

В корпусе 1 нейтрализатора двигателя внутреннего сгорания размещен реактор 2 с подвижным слоем гранул катализатора 3, ограниченный входной решеткой 4 и выходной решеткой. Выходная решетка выполнена в виде обечайки 5 и сетки б. Сетка 6 установлена на стержнях 7 с возможностью перемещения по длине реактора 2 и снабжена зажимным приспособлением.

Зажимное приспособление выполнено в виде шплинтов 8, установленных в отверстиях 9 на стержнях 7, и ободов 10 и 11, между которыми укреплена сетка 6. Ободы 10 и 11 прижи5 маются к шплинтам 8 благодаря завинчиванию заглушки с резьбой 12.

Размер реактора зависит от вида применяемого катализатора и условий работы. Изменя10 ют этот размер по высоте обечайки 5. В реактор 3 загружают катализатор 3 до предварительно установленного уровня.

При работе отработавший газ по патрубку

15 поступает в корпус 1, а затем через решетку 4 — в реактор 2. Там он взаимодействует с катализатором 3. При этом в зависимости от соотношений объемов реактора и катализатора поток таза формирует либо только подвиж20 ный (псевдоожиженный) слой, либо два одновременно существующих и взаимозависимых слоя (подвижный и статистический), либо профильтровывается через единственный сплошной статистический слой. При взаимодействии

25 с катализатором горючие компоненты газа окисляются. Очищенный газ, пройдя через сетку б и обечайку 5, выходит в атмосферу, Очищенные отработавшие газы можно пода. вать, например, и для подогрева кузова авто30 мобиля.

494527

Предмет изобретения

Составитель И. Кузнецов

Техред 3, Тараненко Корректор Т. добровольская

Редактор Н. Вирко

Заказ 192/14 Изд. Мя 127 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе реактор с подвижным слоем гранул катализатора. ограниченный входной и выходной решетками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью изменения степени подвижности гранул, по меньшей мере одна из решеток установлена с возможностью переб мещения и снабжена зажимным приспособлением.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх