Пробковый кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 494554

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.70 (21) 1392767/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75, Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. F 161 5/16

Государственный комитег

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

В, А. Белый, А. С. Михневич, Л. С, Пинчук, Ю. А. Ширинкин и Г. В. Неклюдов

Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ПРОБКОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известны пробковые краны, в которых трущиеся поверхности пробки и кранового корпуса покрыты слоем полимера или иного антифрикционного и стойкого к коррозии материала.

Однако эти краны недостаточно надежны из-за возможных задиров и повреждения сплошного покрытия.

Предлагаемый пробковый кран отличается от известных тем, что в нем слои покрытия прикреплены к поверхностям пробки и корпуса лишь па отдельных участках. А те участки, на которых адгезия отсутствует, образуют замкнутые камеры, связанные с внешним источником газа, находящегося под избыточным давлением.

Этим обеспечивается повышение надежности крана.

На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 — конструктивный вариант выполнения крана с герметизацией давлением P рабочей среды; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант выполнения крана с каналами в теле пробки; на фиг. 6 — то же, в открытом положении; на фиг. 7 узел II на фиг. 5 и 6; на фиг. 8 — пробка в аксонометрии (литой вариант); на фиг. 9 то >ке, выполненная методами механической обработки; на фиг. 10 — крепление покрытия

5 к пробке с помощью пазов.

Кран состоит из корпуса 1 и пробки 2, сопрягаемые поверхности которых имеют антикоррозионно-уплотнительное покрытие 3.

На фиг. 1 представлен вариант, когда в кор10 пусе выполнены две кольцевые уплотнптельные камеры 4. Камера выполнена таким образом, что ее наименьший диаметр D больше диаметра окна крана. Покрытие имеет адгезионную связь с металлом, что при определен15 ной величине контактных давлений обеспечивает герметичность. При необходимости связь покрытия с металлом может быть усилена за счет применения пазов типа «л асточкин хвост» (см. фиг. 10).

20 В корпусе крана выполнены каналы 5, по которым газ под давлением от постоянного источника или рабочая среда (вариант на фиг. 2) подается в камеры 4, При этом покрытие 3 деформируется, выбирая микроза

25 зоры.

На фиг. 5 представлен кран с уплотнительными камерами в теле пробки. Две замкнутые камеры 4 выполнены аналогично камерам 4

49455:1

Яа&гя жюгжх граф

Фиг 1

Фиг. Ю

А - A (без пробки) на фиг. 1, а две другие кольцевые камеры 6 расположены одна выше, а другая ниже уровня окон крана. При закрытом положении крана среда по каналам 5 поступает в камеры 4 и, отжимая эластичную стенку, создает уплотнение входного и выходного окон.

В открытом положении крана каналы 5 перекрыты уплотняющей поверхностью корпуса, но открыты каналы 7, через которые среда заполняет камеры 6 и деформирует эластичное покрытие, обеспечивая герметизацию.

Предмет изобретения

Пробковый кран, трущиеся поверхности пробки и корпуса которого покрыты слоями

5 эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, слои покрытия скреплены с поверхностями корпуса и пробки на отдельных участках, а свободными участками покрытия образованы замкну10 тые полости, связанные каналами, выполненными в теле корпуса и пробки, с внешним источником избыточного давления газа.

494554

Составитель Ю. Сизякин

Техред Т, Курилко

Редактор И. Бродская

Корректор Т. Фисенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 191/17 Изд. № 145 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании запорных устройств для гидромагистралей с высоким давлением

Изобретение относится к запорным устройствам трубопроводной арматуры
Наверх