Устройство для охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

О П И С А Н И Е (и) 494822

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 267735 (22) Заявлено 27.11.73 (21) 1972643/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл, Н 021< 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.32.043. .2.045. 5-7.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. Р. Коренцвит (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам охлаждения потоком газа обмоток статора электрических машин.

В основном авт. св. № 267735 описано устройство охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее установленный на валу машины осевой вентилятор и размещенный под лобовыми частями обмотки статора, в зоне вентилятора, диффузор, в цилиндрической части которого выполнены щелевые каналы.

В описанном устройстве в зависимости от направления уклона щелевых каналов для охлаждения лобовых частей обмотки используется либо динамический напор, либо эффект эжекции, создаваемые потоком вентилятора под диффузором.

Описанное устройство интенсивно охлаждает части обмотки статора, однако при повышенных плотностях тока в обмотке оно недостаточно эффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что диффузор разделен на отсеки радиальными ребрами, щелевые каналы в смежных отсеках имеют противоположно направленные уклоны.

Радиальные ребра предлагается выполнять из изоляционного материала.

Благодаря последовательному включению в каждый вентиляционный тракт щелевых каналов с противоположно направленными уклонами, т, е. благодаря одновременному участию в создании напора в каждом вентиляционном тракте динамического напора и эжекции, скорость газа увеличивается и интенсивность охлаждения повышается, На фиг. 1 показано предлагаемое устройст10 во; на фиг. 2 и 3 — разрез по А — А и по Б — Б на фиг. 1.

Осевой вентилятор 1 устройства расположен в цилиндрической части 2 диффузора 3, охлаждающего лобовые части 4 обмотки стато15 ра. Диффузор 3 разделен на отсеки 5, 6, 7 радиальными ребрами 8, выполненными из изоляционного материала.

В цилиндрической части 2 диффузора 3, за вентилятором 1, в отсеке 6 выполнены щеле20 вые каналы 9 с уклоном, направление которого противоположно направлению движения газа под диффузором (см. фиг. 2), а в смежных отсеках 5 и 7 щелевые каналы 10 имеют уклон, направление которого совпадает с на25 правлением движения газа под диффузором (см. фиг. 3). Направление движения газа показано стрелками.

При вращении вентилятора 1 поток газа направляется в цилиндрическую часть 2 диффу30 зора 3. Часть потока, проходящего под диффу494822 зором, направляется через щелевые каналы 9, выполняющие роль заборников, в отсек 6, где охлаждает лобовые части 4, расположенные в зоне этого отсека. Далее поток газа разветвляется и поступает в смежные отсеки 5 и 7, где охлаждает лобовые части 4, расположенные в зоне этих отсеков, и благодаря действию эффекта эжекции и под влиянием потока, создаваемого вентилятором под диффузором, выходит через щелевые каналы 10.

Таким образом, движение газа в зоне лобовых частей создается одновременным действием щелевых каналов 9 и 10.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины по авт. св. № 267735, отл ич а ю шее с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, диффузор разделен радиальными ребрами на отсеки, с щелевыми каналами в смеж10 ных отсеках с противоположно направленными уклонами.

494822

Фиг г

Составитель В. Базаров

Техред Т, Курилко

Корректор Л. Денискина

Редактор H. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 188/10 Изд. № 138

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для охлаждения лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов
Наверх