Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов

 

исисовзндл )

Hi fEHTli0 с 1Ч "СЬА%

ОП ИСАН@

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р1 495l75

Союз Советова

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1882525 25-27 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Оп1сликовано 15.12.75. Бюллетень Х 46 (51) М. Кл. В 23k 11/10

E 04с 5 01

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.763. .1.037(088.8) Дата опубликования описания 04.03.76 (72) Авторы изобрстс ш1я

И. Д. Берфельд, С. Г. Донец, И. А. Ермаков, И. П. Каплнн, Э. А. Бадретдннов и Ю. И. Затрускин (71) Заявитель (54) MAIIIHHA ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов для железобетонных изделий.

Известна машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов, содержащая размещснныс на станине сварочные электроды, механизм продольной подачи каркаса, механизмы пода1н продольных и поперечных стержней и механизм резки продольных стержней в виде ножей. Однако известная машина с может изготавливать пространственные каркасы с разрывом продольных стержней по одной из плоскостей подачи или, например, с уменьшенным выпуском продольных стержней за поперечный плоский каркас (т. е. с приближенным поперечным плоским каркасом к торцу железобетонного изделия).

Цель нзобрстспия — расширение номенклатуры свариваемых изделий.

В предлагаемой машине механизм резки снабжен звездочками, расположеннымп по числу продольных стержней с концентрическими пазами на торцевой поверхности для пропуска продольных стержней, несущими жестко закрепленные на оси подвижные ножи, развернутые один относительно другого на заданный угол, при этом звездочки, расположенные в одной горизонтальной плоскости, объединены между собой тягой, каждый конец которой связан с приводом возвратно-поступательного перемещения этой тяги.

На фиг. 1 изображена схема предложенной машины; на фнг. 2 — механизм резки продольных стержней.

На станине 1 с направляющими 2 смонтированы сварочные головки 3, которые при псреналадке перемещаются при помощи рсечноI v механизма маховичком 4. Сварочная голов10 ка включает B себя верхний электрод 5, Ilpoмеж то lнь!11 электрод 6 11 нижний электрод /, и привод сжатия 8 может бь:ть соединен с любым из трех электродов. На корпусе сварочной головки до зоны сварки смонтирован мс15 ханизм 9 резки продольных стержней. В корпусе сварочной головки до зоны сварки запрсссованы напр;..вляющие втулки 10 и неподвижные ножи 11. Осп направляющих втулок и неподвиж ых ножей, выполненных в вн20 де втулок, совпадают с осями подаваемых продольны.;. стержней.

I(корпусу сваро-1ной головки крепится дополнительный корпус 12 в виде, например, скобы илп отдельных стоек. В корпусе сва25 рочной головки и в дополнительном корпусе (илп только в одном пз них) смонтированы оси 13 звездочки 14. в которой выполнен концентрнчный паз 15 для пропусканпя сквозь звездочку продольных стержней пзготавлива30 смого каркаса.

495175

Зо

Поди.1жн >Й нож 16 BblllOлнен, например, в виде бруска трапецеидального сечения, рабочий (режущий) торец которого выполнен с пазом в виде полуокружности; диаметр полуокружности оольше диаметра отрезаемого продольного стержня. Подвижной нож 1б при Iloмощи обоймы 17 жестко крепится к звездочке 14, С приводами 18 и 19 возвратно-поступательного перемещения связаны звездочки . Сха:11зма резки общей для каждой плоскости подачи продольных стержней цепной передачей 20.

Для снижения требуемой мощп приводов

18 и 19 путем последовательного срабатывания меха1шзма резки звездочки размещены на цепной передаче таким образом, что поди1жныс klo>II II сдвину ты ПО угловой коордllнатс один относительно другого на угол я=-ЗбО : Z (где Z †- количество узлов резки), Механизм продольной подачи каркаса выпол;1сн с захватными органами 21, размещенными на корпусе 22, связанном с приводом шагового продольного персмещeния арматурного каркаса, и снабженными приводами 23 и

24 0TK IIO reH I>i kr!I в каждой !I. roe .oeTII под;1чи продольных стержней. Для досылки сваренного каркаса после отрезки продольнь1х стержней корпус 22 может быть снабжен дополнительн1,1ми штангами (не показаны).

Работает машина следующим образом. Плоский каркас в горизонтальном положении пo дается между плоскостями подачи продольных

«Teð;êíåé до упора, который подает команду на у тройствo подачи плоских каркасов. Каркас поворачивается вертикально и устанавливается в исходное поло>кение для сварки. Затем срабатывают приводы сжатия 8, и система электродов верхний — промежуточный -- нижний з1мыкается. Происходит сварка, во время котор и устройство подачи плоских каркасов и мех.1низм продольной подачи каркаса возвращя 1отся в исходное положение. После окопч;;ния сварки и возврата электродов в исходнос поло>кение механизм продольной подачи -захватными органами 21 подаст арма-гурный каркас на шаг. Затем локальный цикл повторяется.

После нескольких локальных циклов свар1;и поперечного плоского каркаса с продольными стер>киями, в зависимости ат заданной программы изготовления изделия, подается команда на приводы 18 и 19, например, верхней плоскости подачи продольных стержней и одновременно kia привод 23 отключения за.ватных органов 21.

При срабатывании приводов 18 и 9 сжатый воздух подается в них одновременно в противоположные плоскости, например, в полости А. При этом цепь, перемещаясь, вращает звездочки 14. Поскольку ножи 1б сдвинуты по угловой координате один относительно другого они поочередно отрезают продольные стержни. По окончании двойного хода приводов 18 и 19 механизм резки отключается, и локальные циклы сварки поперечного плоскоr0 каркаса с продольными стержнями продол>каются по заданной программе. При этом (поскольку приводом 23 отключены захватные органы 21 верхней плоскости пространственНОГО KBPKIIeà) ИЗГОТЯВЛИВЯЕМЫИ КЯРКЯС ПОДЯ ется только с продольными стержнями, расположенными в нижней плоскости. Вместо поперечных плоских каркасов могут подаваться и приваривяться отдельные поперечные стержни.

Затем I!o заданной программе вновь включаются отключенные захватные органы верхней плоскости каркаса до достижения требуемого размера по длине. По достижении требуемой длины каркаса срабатывают по команде механизмы резки продольных стержней (в обеих плоскостях подачи), а сам каркас досылается дополнительными штангами механизма продольной подачи. Затем полный цикл изготовлени I ..ространственного арматурного каркаСЯ IIOBTOpReTCH.

Формула изобретения

Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов, преимущественно пространственных, содер>кащая размещенные на станине сварочные электроды, механизм продольной подачи каркаса, механизмы подачи продольных и поперечпь1х стержней и механизм резки продольных стержней в виде но>кей, отл ич а ющ а я ся тем, что, с целью расширения номенклатуры свариваемых изделий, механизм резки снабжен звездочками, расположенными по числу продольных стержней с концентричными пазами на торцевой поверхности для пропуска продольных стержней, несущими жестко закрепленные иа оси подвижные поки, развернутые один относительно другого на заданный угол, при этом звездочки, расположснные в одной горизонтальной плоскости, объединены между собой тягой, каждый конец которой связан с приводом возвратно-поступательного перемещения этой тягH.

Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:
Наверх