Устройство для моделирования пневматической тормозной системы

 

ОЛИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1111 495679

С01оз Советских

Соцналнстнческнх

qIес,1тблнн

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! (51) М. Кл, G Обд 7/48 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.01.74 (21) 1992891/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 17.03.76

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам изобретений в открытий (53) УДК 681.333(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Левин и А. H. Михалев (71) Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство предназначено для моделирования аэродинамических процессов в тормозной системе железнодорожного состава.

Известны устройства для моделирования пневматической тормозной системы, содержа- 5 щие разделительный элемент, резисторы, конденсаторы и транзистор. Однако эти устройства недостаточно точно отображают нелинейный характер процессов, происходящих в пневматической тормозной системе. 10

В целях повышения точности моделирования предлагаемое устройство содержит полевой транзистор, сток которого подключен к входу разделительного элемента, а затвор— к первому выходу разделительного элемента, 15 второй выход которого подключен к истоку полевого транзистора, Причем между истоком полевого транзистора и шиной нулевого потенциала включены параллельно соединенные конденсатор, резистор и цепь из 20 последовательно включенных второго резистора, транзистора и второго конденсатора, третий резистор включен между базой транзистора и истоком полевого транзистора, На чертеже показана схема предлагаемого 25 устройства.

Устройство содержит разделительный элемент 1, резисторы 2, 3 и 4, конденсаторы 5 и

6, транзистор 7 и полевой транзистор 8. Сток последнего подключен к входу разделитель- 30 ного элемента, и затвор — к выходу разделительного элемента, второй выход которого соединен с источш1ком полевого транзистора.

Между истоком полевого транзистора и шиной нулевого потенциала 9 включены параллельно соединенные конденсатор 5. резистор

2 и цепь из последовательно вкл1оченных резистора 3, транзистора 7 и конденсатора 6.

Резистор 4 включен между базой транзистора 7 и истоком полегого транзистора.

Такое исполнение устройства позволяет увеличивать точность моделирования пневматической тормозной системы. Это объясняется тем, что нелинейный характер сопротивления воздухопровода пневматической тормозной системы учитывается с помощью нелинейного сопротивления участка исток-сток полевого транзистора, управляемого разделительным элсменTом. выполненным, например, в виде усилителя постоянного тока с высоким входным сопротивлением, с гальвани .ески разделенными входом и выходом. Нелинейный характер пневматических процессов

3а ядк11 3аIIаcHого ре3ервl ар а Iерc3 Ii l пбровочное отверстие отображается нелинейной цепью, содержащей резистор 3, участок коллектор-эмиттер транзистора 7 и кон;1енсатор

6, а утечка воздуха из пневматической тормозной системы моделируется резистором 2

Конденсатор 5 служит для отображения объ49567с1

Формула изобретения

Составитель Е. Тимохина

Техред M. Семенов

Корректоры: А. Галахова и В. Брыкснна

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 294/13 Изд. № 2050 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тш1ографпя, пр. Сапунова, 2 ема магистрального воздукопровода III!FBI Iÿ ти 1сского вагонного оборудования.

Устройство для моделирования пневматической тормозной системы, содержащее рязделителbный элемент, резисторы, копдепcàторы и транзистор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования. оно содержит полевой транзистор, сток которого по,1ключсп к входу разделительного -.лс. мента, я з THOD — - к 1 ервому I ы.;0;i), разд;лигельпого злсме:1тя, второй выход которого полКЛ10сIЕП 1 НСТОК 1 ПОЛЕВОГО тРЯ;1ЗПСТОРа, ПРИЧСМ

5 меж;,, истоком полевого транзистора и ши11ой нулевого потенциала вкл1очены параллельно сосдиненпые конденсатор, резистор и цепь из последовательно включепны.; второго резистора, транзистора и второго конденсатора, третий

10 рсзистор включен между базой транзистора и истоком полевого транзистора.

Устройство для моделирования пневматической тормозной системы Устройство для моделирования пневматической тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ранговой идентификации входных сигналов

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования опытных и промышленных установок при производстве лимонной кислоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения аналоговых вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к области автоматики и аналоговой вычислительной техники и может быть использовано, например, для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин, средств регулирования и управления

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх