Акселерометр

 

О П И С A Н И Е II!) 4964gg

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15.07.74(21) 2044649il8-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетgJ) с- 01р15 08

Гасударственный квинтет

Сапата )йинистрав СССР па делая изааретений н открытий (43) Опубликовано 25.12.75Бюллетень №47 (53) УДК 531.781 (088. 8) (45) Дата опубликования описания12.03.76 (72) Авторы изобретения

Ф. Л. Лев и Ю. В. Ерилов (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение Относится к измерительной технике и может быть использовано для автономного определения кажущейся сK0poc÷и (уск Орени я) .

11звес ген якселерометр, содержащий ротор, привод для вращения ротора, датчик углового положения ротора, закрепленный

На РотОРЕ ЧУВСтьнт»э!Ь))Ый ЭЛЕМЕНТ С ЧаС—

rorI));!i) выходом, ) енерятор возбуждения и синхроим«ульсов, блок для привязки им-. пульсов, коммутатор и регистратор.

Однако известный якселерометр имеет недостаточную точность измерения из-за значительной статистической ошибки О«репе Jl» II)! )I р)! зп)эс1 и чисж) и л ) гу )пасов, ))е))ью из)эб)эетения ))вг)я» I-I я повышение т)эчпос гп акселерометра, 1Ь)я э го! о в пего введен блок запретя и дпзьюпк гор, г)ричем между бдокол! для

1 привязки счетных ил)лунь! Ов и коммутатором вклнэчен б))ок з;шрет», управляю)ний вх)э)1 ко) оного че)эез дизъюнк) ор подключен к блокам дня )Ip,ll))I a) I«« 11)yJ)ur.ов д п чиков п)эгиэже П И Я.

На чертеже приведена структурная электрическая схема акселерометра.

Акселерометр содержит генератор чувствительного элемента 1, чувствительный элемент 2, привод 3, датчик полож пия 4, ген»ратор синхроимиульсов 5, блоки дпя привязки 6 — H, блок дня зяпрегя9, дизън)пк

1ор 10, элементы совпадения 11, 1?, )риггер знака 13 и регистратор 14, причем компоненты 11 -13 образуют коммутатор.

А к селе ром . тр работает следующи I зом.

j5 В ИСХОДНОМ СОСТОЯНИИ Н()И ОтоуегетВИП им«ульсов с датчика положения 4 б! Ок запрета 9 открыт, а счетные имйу))ьсы ol элемента 2 после привязки к импульсам с)ьчхронизапии блоком г)ня привязки 6 )го20 ступают на входы элементов сов«яд»I«»I

11, 12 и ггроходяг через один из элем««гон совпадения па соответствующий BK!)J) регистратора 14, производяще! о слож«««l числа импульсов для выходя элемента

25 совпадения 12.

49646 2

P щему импульсу и тем самым уменьшается ошибка дискрета в тракте обработки выходного сигнала чувствительного элемента.

Формула изобретения

Акселерометр, содержащий привод для вращения ротора, датчик углового положения ротора, закрепленный на роторе чувствительный элемент с частотным выходому генератор возбуждения и синхроимпульсов, блоки для привязки счетных импульсов и импульсов положения, коммутатор и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точНости, в него введены блок запрета и дизъюнктоР причем между блоком для привязки счетных импульсов и коммутатором включен блок для запрета, управляющий вход которого через дизъюнктор подключен к блокам для привязки импульсов датчиков положения.

Подпнсное, 11111)(111 даказ Ж Изд. № /pbbs 1 краж

11рсдпрнятне «11атент», Москаа, 1 -59, Бережковская наб., 24

Например, если в исходном состоянии триггер 13 был переведен импульсом с выхода блока для привязки 7 и регистратор, 14 производил операцию сложения, то поступающий от датчика положения 4 5 коммутирующий импульс после привязки к синхроимпульсу блоком 8 опрокинет триггер 13, который разрешит прохождение счетных импульсов на вычитающий ( вход регистратора 14 и снимет руре-, 1О шение на сложение импульсов. Одновременно этот привязанный коммутирующий импульс через дизъюнктор 10 поступит на блок запрета 9 и закроет его.

В результате, если входной четный им- 15 пульс привяжется к тому же импульсу, что и коммутирующий импульс, то этот счетный импульс не пройдет на вход регистратора

14 °

Таким образом исключается прохождение gp на вход регистратора 14 тех счетных импульсов, которые находятся (по времени) в непосредственной близости к коммутируюI

1

1

1 !

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх