Транспортное средство

 

и1 497177

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09.72 (21) 1828732, 24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) M. Кл. В 601с 13/00

F 01п 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.068, .4:629.114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Сайкин, А. И. Френкель и Я. П. Кошель

Управление строительства «Нурекгэсстрой» (71) Заявитель (54) TPAНСПОРТНОE СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на грузовых автомобилях с тепловыми двигателями, снабженных устройствами для обезвреживания отработавших газов.

Известны транспортные средства, содержащие тепловой двигатель, выхлопной трубопровод которого соединен с емкостью, частично заполненной нейтрализующей жидкостью, и кузов, Размещение емкости с нейтрализующей жидкостью на транспортном средстве затруднено, поскольку емкость имеет сравнительно большие габариты, что увеличивает габариты транспортного средства. .трелью изобретения является уменьшение габаритов транспортного средства.

Для этого емкость образована двойными стенками кузова, а для обеспечения качества очистки выхлопных газов при работе на входе в емкость могут быть установлены шарнирно соединенные пластины, одна из которых соединена с кузовом, а другая — с поплавком, расположенным на поверхности жидкости.

На чертеже показан кузов транспортного средства в разрезе.

В кузове 1 размещена емкость 2, частично заполненная нейтрализующей жидкостью 3, образованная двойными стенками кузова. В кузове 1 может быть размещен доливочный бак 4 со сливным краном 5, соединенный с емкостью 2.

Емкость 2 соединена с выхлопным трубопроводом 6 двигателя внутреннего сгорания и имеет на входе шарнирно соединенные пластины 7 и 8. Пластины 7 соединены с кузовом, а пластины 8 снабжены поплавками 9, расположенными на поверхности жидкости 3.

Емкость соединена с атмосферой через магистраль 10, выполненную в контрфорсах кузова 1, где могут быть размещены фильтры 11 и сепараторы 12.

При работе отработавшие газы из двигателя по трубопроводу 6 попадают в емкость 2, где они очищаются от концерогенных составляющих.

Учитывая особенность расположения нейтрализатора в кузове автомобиля, пластины 7 и 8 служат для равномерной раздачи отработавших газов при наклонах кузова, которые могут возникнуть в условиях работы транспортного средства.

Предварительно очищенные от сажи и смол на фильтрах 11 и на сепараторах 12, освобожденные от жидкости, которая возвращается вновь в емкость 2, отработавшие газы по ма30 гистрали 10 выходят в атмосферу.

497177

Составитель И. Кузнецов

Корректор Л. Денискина

Техред E. Подурушина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 361/1 Изд. М 2088 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Предмет изобретения

1. Транспортное средство, содержащее тепловой двигатель выхлопной трубопровод которого соединен с емкостью, частично заполненной нейтрализующей жидкостью, и кузов, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в качестве емкости использован кузов с двойными стенками.

2. Транспортное средство по п. 1, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения качества очистки выхлопных газов, на входе в емкость установлены шарнирно соединенные пластины, одна из которого соединена с кузовом, а другая — с поплавком, расположенным на поверхности жидкости.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх