Кузов самосвального транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н1 497l85

Союз Советских

Социалистических

Республик; (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1929604/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 620 25/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.068 (088.8) (72) Автор изобретения

A С филиппов (71) Заявитель

Kasахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроительной промышленности и может использоваться при креплении боковых бортов кузовов.

Известны кузова самосвальных транспортных средств, содержащие откидные боковые борта, поворотные относительно верхних и нижних шарниров. Однако они сложны в изготовлении и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства открывания бортов.

Это достигается тем, что нижние концы бортов шарнирно соединены с днищем кузова с помощью двузвенных тяг, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами днища и откидного борта, причем одни из тяг снабжены подпружиненными фиксатОрами, предотвращающими поворот бортов относительно верхних шарниров и соединенными с приводными тросами для возможности перемещения звеньев относительно друг друга, На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов при открывании борта на верхнем шарнире; на фиг. 2 — то же, при открывании борта на нижнем шарнире; на фиг. 3 — разрез по нижнему шарниру крепления откидного борта.

Кузов самосвального транспортного средства содержит откидной борт 1, поворотный относительно верхнего 2 и нижнего 3 шарнп2 ров. Нижние концы бортов 1 шарнирно соединены с днищем 4 кузова с помощью двузвенных тяг 5, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами 6 днища и проушиной 7 откидного борта 1 посредством оси 8 проушины и оси 9 кронштейна, закрепленного на днище

4. В закрытом положении бортов 1 подпружиненный фиксатор 10 взаимодействует с отвер10 стием двузвенной тяги 5, а ось 9 вращения нижнего шарнира 3 соосна с осью 8 вращения проушины 7 и расположена внутри кронштейна 6 днища. Кроме того, фиксатор 10 связан с приводными тросами 11 для возможно15 сти перемещения двузвенных тяг 5 относительно друг друга.

Кузов работает следующим образом.

При разгрузке сыпучих грузов в транспортном положении фиксатор 10 находится в от20 верстии двузвенных тяг 5, обеспечивая неподвижность звеньев. При разгрузке водитель, поворачивая рукоятку, выводит фиксатор 10.

Под давлением сыпучего груза нижний край борта 1 кузова отходит от днища 4, при этом

25 тяги 5 расходятся, а борт поворачивается на верхних шарнирах 2. Груз высыпается в щель между днищем кузова и бортом, По окончании разгрузки и возврата кузова транслортного средства в горизонтальное поЗ0 ложение борт 1 под действием собственного

497185

3 веса прилегает к днищу кузова, а тяги 5 складываются. Затем фиксаторы входят в отверстия двузвенных тяг 5 при отпускании рукоятки 12, фиксируя борт на нижнем шарнире 3.

При разгрузке через открытый борт последний поворачивается вокруг нижнего шарнира

3 при зафиксированных двузвенных тягах 5.

Предмет изобретения

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий откидные боковые борта, поворотные относительно верхних и нижних шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства открывания бортов, нижние концы бортов шарнирно соединены с днищем кузова с помощью двузвенных тяг, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами днища и откидного борта, причем одни из тяг снабжены подпружиненными фиксаторами, предотвращающими поворот бортов относительно верхних шарниров и соединенными с приводными тросами для возможности перемещения звеньев относительно друг друга, 497185

Фиг. 8

Составитель Н. Туленинов

Техред Е. Подурушина

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 366/7 Изд. Кз 2098 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к каркасу кузова с задней боковой стенкой

Изобретение относится к конструкции кузова транспортных средств, в частности к конструкции кузовов машин для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх