Якорный клюз плавучего сооружения
О П И С А Н И Е (и) 497I89
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817459/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 63Ь 21./14
Государственный комите
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011..84 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. М. Йонко (71) Заявитель (54) ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению.
Известны якорные клюзы плавучих сооружений, содержащие желоб, жестко прикрепленный к корпусу плавучего сооружения.
Цель изобретения — повышение удобства заводки якорной цепи в клюз.
Для этого желоб выполнен криволинейным, коробчатообразной формы с развалом боковых стенок желоба, при этом последний встроен в скуловой части плавучего сооружения выпуклостью наружу, а боковые стенки желоба снабжены внутренними и наружными фланцами, скрепляемыми соответственно с набором и корпусом плавучего сооружения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клюз; на фнг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1. желоб 1 якорного клюза выполнен криволинейным, коробчатообразной формы с боковыми стенками 2, которые по отношению ко дну 3 установлены с развалом. Боковые стенки желоба снабжены внутренними 4 и наружными 5 фланцами, жестко скрепляемыми соответствен но с набором 6 и корпусом 7 плавучего сооружения.
Желоб установлен в днищевой скуловой части 8 плавучего сооружения 9 с выпуклостью наружу. В желоб клюза заведена якорная цепь 10, прикрепленная к обуху 11.
При установке во время эксплуатации якор5 ная цепь 10 выводится из-,под д нища и перемещается по днищевой скуле вдоль плавучего сооружения до попадания в желоб клюза и ложится на его дно 3.
После обтяиски цепи в дальнейшем ее ко10 нец крепится за обух 11.
Предмет изобретения
Якорный клюз плавучего сооружения, содержащий желоб, жестко прикрепленный к
15 корпусу плавучего сооружения, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения удобства заводки якорной цепи в клюз, желоб выполнен криволинейным, коробчатообразной формы с развалом боковых стенок желоба, 20 при этом последний встроен в скуловой части плавучего сооружения выпуклостью наружу, а боковые стенки желоба снабжены внутренними и наружными фланцами, скрепляемыми соответственно с набором и,корпусом плаву25 чего сооружения.
497189
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Т. Горячева
Заказ 371/4 Изд. № 2105 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Е. Митрофанова
11