Способ формирования корпуса судна на плаву

 

Р

О П И C А Н М .Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

00 498I3l

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1877059/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описа|ния 21.04.76 (51) М. Кл з В 23К 31/00

В 23В 9/00

1осударстееииый комитет

Совета Министров СССР м делам изобретений н открытий (53) УДК 621.791.753.9 (088,8) (72) Авторы изобретения

И, М. Савич, А. Г. Рыбченков, В. И. Паньков, А. А. Игнатушенко, В. Е. Патон, В. li. Смолярко, М. Г. Бельфор и В. Г. Пичак

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E. О. П атона (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПУСА СУДНА HA ПЛАВУ

Известен способ формирования корпуса судна на плаву путем стыкования предварительно спущенных на воду и установленных на ровный киль его объемных секций с использованием промежуточного элемента в виде эластичного бандажа, герметизирующего стык со стороны воды с последующей откачкой воды из образованного отсека и заваркой изнутри монтажного стыка.

Известный способ громоздок и требует после завершения работ по заварке стыка уборки эластичного бандажа, что сопряжено со значительными затратами труда и средств.

Предлагаемый способ формирования кор-, пуса судна на плаву отличается от известного тем, что промежуточный элемент выполняют в виде планки-полосы, которую приваривают снаружи по периметру наружной обшивки (по днищу и обоим бортам, по крайней мере до уровня действующей ватерлинии) к каждой из стыкуемых секций до спуска их на воду, со стороны кормового стыка, а после спуска на воду и установки на ровный киль каждую последующую секцию (кроме носовой) по ходу движения от носа к корме судна, заводят на планку-полосу предыдущей секции с соблюдением требуемого технологического зазора и обеспечением перекрытия стыка, после чего приваривают планку-полосу к наружной обшивке заведенной на нее секции сплошным швом в подводном положении.

Кроме того, с целью обеспечения надежного перекрытия монтажного стыка объемных секций, ширину планки полосы выбирают в зависимости от толщины стыкуемых листов днища и технологического зазора по формуле:

В: 2 (б+з) мм, где  — ширина планки-полосы, мм;

10 б — толщина стыкуемых листов днища, мм;

s — величина требуемого технологического зазора, мм.

15 Усиление шва, которым приваривают планку-полосу к секции на поверхности удаляют, добиваясь плавного перехода от одного сечения к другому.

Такое осуществление способа формирова20 ния корпуса судна на плаву упрощает процесс стыкования секций и уменьшает трудозатраты.

Формула изобретения

1. Способ формирования корпуса судна на плаву путем стыкования предварительно спущенных на воду и установленных на ровный киль его объемных секций с использованием

30 промежуточного элемента, с последующей от498131

Составитель Н. Мадатов

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Котова

Редактор В. Другова

Заказ 756, 3 Изд. № 237 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 качкой воды из образованного отсека и заваркой изнутри монтажного стыка, о т л и ч ающийся тем, что, с целью упрощения процесса формирования и уменьшения трудозатрат, промежуточный элемент выполняют в виде планки-полосы, которую приваривают снаружи по периметру наружной обшивки (по днищу и обоим бортам, по крайней мере до уровня действующей ватерлинии) к каждой из стыкуемых секций со стороны кормового стыка перед спуском их на воду, а после спуска на воду и установки на ровный киль каждую последующую секцию (кроме носовой) по ходу движения от носа к корме судна заводят на планку-полосу предыдущей секции с соблюдением требуемого технологического зазора и обеспечением перекрытия стыка, после чего приваривают планку-полосу к наружной обшивке заведенной на нее секции сплошным швом в подводном положении.

2. Способ по п. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью обеспечения надежного перекрытия монтажного стыка объемных секций, ширину планки полосы выбирают в зависимости от толщины стыкуемых листов днища и технологического зазора по формуле:

В ) 2 (б + з) мл, где  — ширина планки-полосы, мм; б — толщина стыкуемых листов днища, мм;

s — величина требуемого технологического зазора, мм.

Приоритет по п. 2 формулы исчисляется с 26.10.73 г.

Способ формирования корпуса судна на плаву Способ формирования корпуса судна на плаву 

 

Похожие патенты:
Наверх