Захватное устройство к автопогрузчику

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

{11) 498252

Союз Советских

Социалистических

РесвНлик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03,73 (21) 1890721 27-11 с присоединением заявки М (23} Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень Кв 1

Дата опубликования описания 18.03.76 (51) М. Кл. В 66С 1/66

В 66F 9/06

Гасударстввнньй комитет

Совета ттннистрвв СССР вв авва:л н?Доретеннй в а:,-йтнй (53) УДК 621.86 065 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. С, Владимиров (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро ордена Трудового Красного Знамени

Главного управления автомобильного транспорта (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известны захватные устройства к автогрузчику, содержащие траверсу с подвешенными к ней гибкими органами с захватными крюками и установленные на ней телескопические элементы, внутренний из которых прикреплен к траверсе и снабжен навешиваемой на крюк автопогрузчика петлей, а наружный соединен тросами с захватными крюками.

Недостатком известных захватных устройств является то, что перед заведением захватных крюков в петли, например, контейнера, необходимо каждый раз освобождать тросы самоотцепа от натяжения путем воздействия рукой на, рукоятку замка или фиксатора механизма самоотцепа. Другим недостатком известных захватных устройств является то, что необходим большой ход стрелы погрузчика для срабатывания механизма самоотцепа. Эти недостатки приводят к тому, что значительно увеличивается время погрузочно-разгрузочных работ, а следовательно, снижается их производительность.

Цель изобретения — увеличение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

Для этого в предлагаемом уст)ройстве наружный телескопический элемент выполнен в виде цилиндра, а на внутреннем элементе закреплен поршень, разделяющий цилиндр на полости, подсоединенные к гидросистеме автопогрузчика.

К траверсе могут быть прикреплены скобы, через которые пропущены тросы, связанные с цилиндром. Это позволяет уменьшить рабочий ход цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое захватное устройство; на фиг. 2 — верхняя часть захватного устройства с частичным разрезом.

К траверсе 1 подвешены через коромысла 2 гибкие органы 3 с захватными крюками 4 и установлены телескопические элементы. Внутренний телескопический элемент 5 прикреплен к траверсе 1 и соединен с петлей 6, навешиваемой на крюк 7.

Наружный телескопический элемент выполнен в виде цилиндра 8, соединенного тросами (цепями) 9 с захватными крюками 4, Захватные крюки 4 предназначены для за20 ведения в петли 10, например, контейнера 11.

Внутри цилиндра 8 расположен неподвижный поршень 12, прикрепленный к внутреннему телескопическому элементу 5 и разделяющий цилиндр 8 на надпоршневую 13 и под25 поршневую 14 полости. Надпоршневая и подпоршневая полости соединены соответственно штуцерамн 15 и 16 с гидравлической системой автопогрузчика.

Тросы (цепи) 9 пропущены через скобы 17, 30 прикрепленные к траверсе 1.

498252

Устройство работает следующим образом.

Автопопрузчик с навешенным на его крюк 7 захватным устройством, цилиндр 8 которого подсоединен к гидравлической системе автопогрузчика, подъезжает, например, к контейнеру. В процессе подъезда оператор переводит распределитель (не показан) гидравлической системы автопогрузчика в положение, при котором надпоршневая полость 13 цилиндра через штуцер 15 и гибкий шланг (не изображен) соединена со сливной магистралью, а подпоршневая полость 14 через штуцер 16 и гибкий шланг соединена с нагнетательной магистралью. При этом подвижной корпус цилиндра

8 захватного устройства находится в положении, при котором тросы (цепи) 9 прослаблены (см. фиг. 2).

После того, как рабочий заведет захватные крюки 4 в петли 10 контейнера 11, захватное устройство перемещается вверх, его гибкие органы 3 натягиваются и контейнер 11 поднимается.

Когда контейнер переместится и опустится на место разгрузки и гибкие органы Зпрослабятся, оператор автопогрузчика переводит распределитель гидравлической системы в положение, при котором в надпоршневую полость

13 цилиндра захватного устройства нагнетается рабочая жидкость, а подпоршневая полость

14 соединяется со сливом. При этом подвижный корпус цилиндра перемещается вверх по внутреннему телескопическому элементу 5, натягивая тросы (цепи) 9. Натяжение тросов (цепей) 9 при прослабленных гибких органах

3 вызывает выход захватных крюков 4 из зацепления с петлями 10 контейнера 11.

5 Последующий подъем захватного устройства вверх приводит его к готовности для повторения цикла описанных выше погрузочно-разгрузочных операций.

Предмет изобретения

1. Захватное устройство к автопогрузчику, содержащее траверсу с подвешенными к ней

15 гибкими органами с захватными крюками и установленные на ней телескопические элементы, внутренний из которых прикреплен к траверсе и снабжен навешиваемой на крюк автопогрузчика петлей, а наружный соединен тро20 сами с захватными крюками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения производительности погрузочно-разгрузочных работ, наружный телескопический элемент выполнен в виде цилиндра, а на внутреннем элементе за25 креплен поршень, разделяющий цилиндр на полости, подсоединенные к гидросистеме автопогрузчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения рабочего хода

30 цилиндра, к траверсе прикреплены скобы, через которые пропущены тросы, связанные с цилиндром.

Захватное устройство к автопогрузчику Захватное устройство к автопогрузчику Захватное устройство к автопогрузчику 

 

Похожие патенты:
Наверх