Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п1 498403
Саве Советских Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.74 (21) 2038065/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 0501.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 16.04,76 (51) М, Кл F 01Ь 1/00
F 01L 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.066.3 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Г. Афанасьев
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к клапанным распределительным механизмам двигателя внутреннего сгорания.
Известны клапанные механизмы двигателя внутреннего сгорания, содержащие KopOMbIcло, взаимодействующее с кулачком верхнего распределительного вала и опирающееся одним концом на стержень клапана, а другим на неподвижную шаровую опору, и упругий элемент, установленный между коромыслом и опорой и выполненный в виде «шпилечной» пружины.
Однако при использовании известных механизмов в высокооборотных двигателях внутреннего сгорания наблюдается возникновение резонансных колебаний.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка и улучшение упругочастотных характеристик механизма.
Для этого упругий элемент выполнен в виде Н-образной пластинчатой пружины, боковые лапки которой, связанные центральной перемычкой, имеют форму серьги и охватывают с обеих сторон коромысло и опору.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, в котором пружина, прижимающая коромысло к шаровой опоре, расположена со стороны клапана; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Бна фиг. 1; на фиг. 4 — клапанный механизм, в котором пружина расположена относительно шаровой опоры со стороны, противоположной клапану.
Клапанный механизм содержит вращающийся кулачок 1, взаимодействующий с коромыслом 2, которое одним концом 3 упирается в стержень 4 клапана, а другим концом 5— на шаровую опору 6. Пружина 7, упирающаяся одним концом в бобышки 8 коромысла и зацепленная другим за выступы 9 основания
10 опоры, прижимает коромысло к шаровой опоре. Пластинчатая пружина 7 имеет Н-образную форму, а ее боковые лапки 11 выполнены в виде серег и охватывают с обеих сторон коромысло и опору.
В клапанном механизме, изображенном на фиг, 1, пружина прижимает коромысло к шаровой опоре и торцу стержня клапана. В механизме, изображенном на фиг. 4, расположение пружины относительно шаровой опоры со стороны, противоположной клапану, обеспечивает прижатие коромысла к шаровой опоре и кулачку.
Такое выполнение упругого элемента обеспечивает улучшение упруго-частотной характеристики механизма.
Клапанный механизм двигателя внутренне30 го сгорания, содержащий коромысло, взаимо498403
11 действующее с кулачком верхнего распределительного вала и опирающееся одним концом на стержень клапана, а другим на неподвижную шаровую опору, и упругий элемент, ус тановленный между коромыслом и опорой, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения упруго-частотных характеристик механизма, упругий элемент выполнен в виде Н-образной пластинчатой пружины, боковые лапки которой, связанные центральной перемычкой, имеют форму серьги и охватывают с обеих сторон коромысло и опору.
498403
Составители А. Алфутов и О. Тугарева
Корректоры: Л. Орлова и 3 Тарасова
Редактор M. Васильева
Техред М. Семенов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 414/9 Изд. № 167 Тираж 689 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5