Автоматическая полумуфта

 

О П И С А Н И Е (ii) 49843l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соeа Советских

Социалистинеск.;,:

Республик г ъ )

4! 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 444019 (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2018531/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.04.7б (51) М. Кл. F 16D 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Булгаков и А. И. Спежаков (71) Заявитель

Предприятие по ремонту электроэнергетического оборудования

«Харьковэнерго» (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЛУМУФТА

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может найти применение для динамической балансировки роторов, в особенности турбин и генераторов.

По основному авт. св. 444019 известна автоматическая политура для динамической балансировки роторов, содержащая диск со ступицей, на котором размещены подпружиненные оси с посаженными на них ведущими рычагами, упоры и фиксирующие отверстия.

Подпружиненные оси ведущих рычагов выполнены подвижными в направлении продольной оси полумуфты.

Однако известная полумуфта не может обеспечить динамической балансировки роторов с полумуфтами, имеющими кулачки.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение возможности балансировки роторов с кулачковыми полумуфтами.

Для достижения поставленной цели полумуфта снабжена цапфами сцепления, установленными на ведущих рычагах.

Кроме того, в ведущих рычагах выполнены продольные пазы для установки цапф.

На фиг. 1 изображена описываемая полу.муфта; на фиг. 2 — рычаги с цапфами, вид сбоку до разгона двигателем балансируемого ротора (штрих-пунктиром обозначена кулачковая полумуфта балансируемого ротора); на фиг. 3 — то же, в разомкнутом положении.

Автоматическая полумуфта, посаженная на вал двигателя для балансировки, снабжена цапфами сцепления 1. В ведущих рычагах 2 выполнены пазы 3 (например, Т-образные) .

5 Цапфы сцепления 1 закреплены на ведущих рычагах 2 при помощи гаек 4.

При вращении балансировочного ротора двигателем цапфы сцепления 1 взаимодействуют с кулачками полумуфты балансируемого

10 ротора, а после отключения двигателя его ротор отстает от балансируемого ротора. Цапфы сцепления 1 теряют связь с кулачками полумуфты балансируемого ротора, вследствие чего рычаги 2 отбрасываются центро15 бежными силами.

Таким образом, установка цапф сцепления

1 непосредственно на ведущих рычагах 2 обеспечивает возможность динамического балансирования роторов, имеющих полумуфты

20 с кулачками, а наличие пазов 3 позволяет применять автоматическую полу. муфту для балансировки роторов с самыми различными диаметрами полумуфт, что исключает необходимость иметь набор балансировочных полу25 муфт различных типоразмеров.

Формула изобретения

1. Автоматическая полумуфта по авт. св. № 444019, отличающаяся тем, что, с

30 целью обеспечения возможности балансиров498431

Составитель И. Злотник

Текред А, Камышникова

Корректор А. Степанова

Редактор Е. Меньшова

Заказ 718/2 Изд. № 234 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки роторов с кулачковыми полумуфтами, она снабжена цапфами, установленными на ведущих рычагах.

l l i l (1 j 1

2. Полумуфта по п. 1, отлич ающаяся. тем, что в ведущих рычагах выполнены продольные пазы для установки цапф.

Автоматическая полумуфта Автоматическая полумуфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 373466

Муфта // 540078

Муфта // 1539418
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным муфтам, и может быть использовано в металлообрабатывающем оборудовании с автоматизированным управлением

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх