Способ определения гидравлического сопротивления симметрично-сложных кольцевых каналов
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 498526
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2) ) Заявлено 11.06.73 (21) 1929815/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з G 01М 10/00
Н OIF 27/12
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 536.24 (088.8) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 28.03.76 (72) Авторы изобретения
В. И. Дечев, Г. Н, Кидина и Л. Б. Тютина (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ СИММЕТРИЧНО-СЛОЖНЫХ
КОЛЪЦЕВЫХ КАНАЛОВ
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к способам гидравлических испытаний конструкций и устройств со сложными кольцевыми каналами и может быть использовано, в частности, при определении гидравлического сопротивления охлаждающих каналов в элементах мощных силовых трансформаторов и,реа кто ров.
Известен способ определения гидравлического сопротивления симметрично-сложных кольцевых ка налов, например элементов мощных силовых трансформаторов, заключающийся в создании заданного потока жидкости через макет исследуемого элемента и последующем измерении перепада давления ,на нем.
Недостатком извеспного способа является значительное влияние масштабного эффекта ,при исследованиях на уменьшенных макетах исследуемых элементов из-за несоизмеримости их габаритов с размерами охлаждающих каналов.
С целью лолучения данных, соответствующих реальным условиям эксплуатации, в качестве ма кета исследуемого элемента используют секторный макет симметричной части исследуемого элемента с натуральными |размерами каналов.
На фиг, 1 приведено схематич ное изображение исследуемого объекта, например, обмотки трансформатора; на фиг. 2 — то же, 2 вид сверху; на фиг. 3 — схема осуществления способа.
По размерам исследуемого объекта с обмотками 1 и нижней изоляцией 2 изготавли5 вают секторный макет 3 (фиг. 2).
Величина центрального угла сектора должна быть выбрана так, чтобы в пределах макета была отражена полная картина характера движения масла в кольцевых кана10 лах, т. е. сектор строится,по осям симметрии объекта. В данном случае сектор,модели (фиг, 2) имеет угол р=90 . Высота макета может быть в 2 — 3 раза меньше яатуральной высоты объекта и выбирается из условий
15,максимальной величины измеряемого перепада давлений, чувствителыности прибора, точности измерений.
Макет помещают в секторный бак 4 (фиг.
3). Насосом 5 из,напорного бака 6 через си20 стему дроссельно-измерительных устройств
7 масло подают в баке макета, которое проходит через ка налы 9 (фиг. 1) макета и через ,сливную трубу 10 (фиг. 3) воз вращается в .бак 6.
25 По показаниям дифманометра, подсоединенного к входу 11 и выходу 12 (фиг. 3) масла) из макета, судят о величине ги дравлического сопротивления макета.
Расход масла регулируют с помощью за30 движки 13.
498526
Предмет изобретения
Составитель Ю. Лямин
Редактор И. Квачадзе Техред Е. Подурушина Корректор А, Галахова
Заказ 424/5 Изд. № 183 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Результаты исследований макета переносят»а реальный объект, так как в данном случае характер движения масла в макете полностью отражает картину движения ма сла в натуральных кольцевых ка налах исследуемого объекта и гидравлическое сопротивление обмоши с изоляцией прямо пропорционально числу каналов по высоте при повторении конфигурации потока по,высоте натурного объекта.
По указанному способу можно определять гидравлическое сопротивление как отдельных единичных каналов, так и набора каналов, как показа но.на фиг. 1.
Способ определения гидравлического со противления симмет1рично- сложных кольце5 вых канало в, например, элементов мощеных силовых трансформаторов, заключающийся в создании зада нного потока жидкости через макет исследуемого элемента и последующем измерении перепада давления, о тл и ч а ю10 шийся тем, что, с целью получения данных соответствующих реальным условиям эксплуатации, в качестве макета исследуемого элемента используют секторный макет симметричной части исследуемого элемента с натураль15 ными размерами каналов.