Устройство для автоматического переключения с основного электродвигателя постоянного тока на резервный

 

О П И С 1А Ф -"И РИЗОБРЕТЕНИЯ. 00 498683

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2009819/24-7 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 05,01.76. Бюллетень № 1 (51) М. Кл з Н 02Н 7/08

Н 02J 9/06 (53) УДК 621.316.925 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 18.03.76 (72) Авторы изобретения

А. П. Шершаков и В. А. Бровкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА НА РЕЗЕРВНЪ|Й

Изобретение относится к области управления электроустановками.

Известно устройство для автоматического переключения двигателей с основного на резервный, содержащее канал контроля работы основного двигателя, состоящий из резистивного датчика, включенного в цепь питания двигателя, входного блока, формирователя команды переключения, образованного цепью задержки и спусковой схемой, двухобмоточное поляризованное реле переключения каналов и цепь начальной ориентации.

Однако такое устройство сложно и недостаточно надежно.

Цель изобретения — упрощение устройства, повышение его надежности, уменьшение габаритов, веса и потребляемой мощности.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве обмотка каждого электродвигателя с последовательно включенным предохранителем включена между одной шиной источника питания и соответствующим неподвижным контактом поляризованного реле, подвижный контакт которого через резистпвный датчик тока подсоединен к другой шине источника питания, к каждому неподвижному контакту этого поляризованного реле подключеHbI соответствующие LI о обмотки, соединенные вторыми концами с коллектором управляющего транзистора, подключенного базой к коллектору усилителя, переход база — эмнттер которого включен параллельно резпстпвному датчику тока.

На чертеже показан вариант схемы предла5 гаемого устройства.

Устройство содержит источник питания постоянного тока 1, два электродвигателя 2, 3 с предохранителями 4, 5, двухобмоточное поляризованное реле 6 с переключающейся груп10 пой контактов 7 и обмотками А, В, резпстивный датчик тока 8, транзисторный усилитель

9 и управляющий транзистор 10.

При включении источника питания 1 к устройству подводится напряжение E„„. В завп15 симости от положения переключающегося контакта 7 реле 6 течет ток, например, электродвигателя 2 через предохранитель 4 и резистивный датчик тока 8.

Падение напряжения на резисторе 8 откры20 вает усилитель 9, а транзистор 10 оказывается закрытым, так как его база через открытый транзистор 9 подключена к плюсовой шине источника питания 1.

Прн выходе электродвигателя 2 из строя, 25 например, при коротком замыкании или обрыве его обмотки ток через резистор 8 прекращается, так как при коротком замыкании сгорает предохранитель 4 и цепь тока также обрывается. Транзистор 9 мгновенно закрывается, 30 а транзистор 10 открывается, так как em ба498683

Подппсноо

Тира>к 882

Заказ 415)9

Изп. 14 175

Типография, пр. Сапунова, 2 за оказывается подключенной к минусовой шине источника питания 1. При этом через обмотку Л реле 6 протекает ток, и его контакт

7 переключается, После переключения контакта 7 через предохранитель 5 и резистивный датчик тока 8 течет ток исправного электродвигателя 3. При падении напряжения на резисторе 8 транзистор 9 открывается, аналогично транзистор 10 закрывается, а обмотка А реле 6 обесточивается. При этом устройство не потребляет энергии от источника питания, за исключением открытого транзистора 9.

Предлагаемое устройство позволяет включать любой из двух электродвигателей в зависимости от исходного положения контактов поляризованного реле. При этом не требуется цепь начальной ориентации, и включение каждого электродвигателя равновероятно.

Пусковой ток электродвигателей в момент их включения, если î I пе вызовет срабатывания предохранителей, не приводит к ложному срабатыванию устройства, поэтому в предложенном устройстве цепь задержки на время пускового процесса электродвигателя не требуется.

Поскольку контакты поляризова : ого реле не включены в цепь питания его обмоток, а обесточивание последних после срабатывания происходит за счет закрытия транзистора, управляющего этими обмотками, то пе Tr>L5уется конденсатор, сохраняющий напряжение питания на время перелета контактов поляризованного реле для исключения дребезга его контактов.

Поскольку транзистор, управляющий обмот5 ками поляризованного реле, и транзистор усилителя открываются и закрываются скачкообразно, то устройство не требует применения триггера пли другого спускового устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического переключения с основного электродвигателя постоянного тока на резервный с предохранителями в цепи их питания, содер>кащее источник по15 стояпного тока, двухобмоточное поляризованное реле и резистивный датчик тока, включенный на входе транзисторного усилителя, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его на20 де>;ности, обмотка каждого электродвигателя вкгпочена ",ежду одной шиной источника питания и соответствующим неподвижным контактом поляризованного реле, подвижный контакт которого через резистивный датчик тока

25 подсосдинен к другой шине источника питании; к каждому неподви>кному контакту поляризованного реле подклю:епы его соответствующие обмотки, соединенныс вторыми концами с коллектором управляющего транзистора, под30 ключенного базой к коллектору усилителя, переход база — эмиттер которого включен параллельно резистивному датчику тока.

Устройство для автоматического переключения с основного электродвигателя постоянного тока на резервный Устройство для автоматического переключения с основного электродвигателя постоянного тока на резервный 

 

Похожие патенты:
Наверх