Механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу

 

О П И C А Н И Е (ii) 499018

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 173193 (22) 3 ая вл ен о 29.04.74 (21) 2019700/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) М. Кл.- зВ 21В 45/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 78 02 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Б. М. Белоусов, М. Г. Бердянский, В. Ф. Веевник, T. И. Доброхотова, В. В. Донец, А. М. Лищенко и А. Н. Слюсарев (71) Заявитель Днепропетровский ордена Ленина трубопрокатный завод им. Ленина (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВВОДА СУХОЙ СМАЗКИ

В ГИЛЬЗУ-ТРУБУ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к вспомогательному оборудованию для в|вода сухой смазки в гильзу-трубу перед прокаткой.

По основному авт. св. № 173193 известен механизм для ввода сухой смазки в гильзутру|бу, включающий бункер, механизм подачи смазки с пневмоприводом, рычаг-дозатор со сквозным горизонтальным отверстием для размещения порции смазки, выдвигаемый навстречу движущейся гильзе-трубе, из отверстия которого передача смазки в гильзу-трубу осуществляется за счет инерции смазки при ударе трубы по рычагу. Однако в известном механизме имеют место поломки рычага-дозатора из-за наличия постоянной фрикционной связи с осью вращения, выноса большого количества смазки через боковое окно и уплотнения между неподвижной частью бункера и поворотным днищем.

Для повышения надежности подачи .смазки в гильзу-трубу и уменьшения потерь смазки предлагаемый механизм снабжен пневмокамерой, корпус которой установлен на оси рычага-дозатора, а поршень подсоединен к системе питания, причем бункер механизма имеет горизонтально расположенную ось вращения и перекрываемое заслогткой центральное отверстие.

На фиг. 1 показан описываемый механизм в плане; на фиг. 2 и 3 — то же, поперечные разрезы.

Механизм для ввода сухой смазки в гильзутрубу содержит конический бункер 1, закрепленный на ступице 2 редуктора 3, со съемной передней крышкой 4 .с центральным цилинд. рическим отверстием, приводом 5 вращения и люком 6 для засыпки смазки, лопатки 7, расположенные внутри бункера, и рычаг-доза10 тор 8.

Крышка 4 снабжена заслонкой 9, которая жестко крепится на рычаге 10. Между отверстием в крышке и заслонкой постоянно сохраняется зазор. Величина последнего задается

15 упором 11, жестко закрепленным на рычаге

10 и упирающимся в раму 12, на которой установлен желоб 13.

Сбоку на желобе имеется окно 14 для .вывода рычага-дозатора 8 пневмоприводом че20 рез рычаг 15 на ось прокатки. Рычат 15 выполнен с вертикальной осью 16, установленной в опоре 17. На вертикальной оси крепится рычаг-дозатор. Для приема отскочившего после удара трубы рычага-дозатора,8 на ры25 чаге 10 размещен упругий упор 18. Для совместного вращения рычага-дозатора 8 и оси

16 с рычагом 15 на оси 16 расположен пневматический управляемый прижим, состоящий из корпуса 19, поршня 20 и кольца 21 со шту30 цером для подвода воздуха, 499018

В исходном положении рычаг-дозатор 8 через центральное отверстие вводят в бункер 1 до упора 18. Бункер 1 вращается, лопатки 7 увлекают смазку, и она осыпается на рычагдозатор. При этом воздух поступает в полость над поршнем 20 прижима и обеспечивает фрикционную связь между рычагом-дозатором 8 и рычагом 15 пневмопривода, насаженного на ось 16. При подаче трубы в желоб 13 пневмопривод через рычаг 15 выводит рычагдозатор со смазкой на ось прокатки,,После вывода на ось прокатки полость над поршнем

20 прижима соединяется с атмосферой, и рычаг-дозатор 8 получает возможность свободно вращаться на оси 16. Труба, двигаясь к стану, ударяет по рычагу-дозатору, смазка попадает в трубу, а рычаг-дозатор отбрасывается в сторону бункера до упора 18. Далее подается воздух в полость над поршнем 20 прижима, и рычаг-дозатор соединяется через ось 16 с рычагом 15 пневмопривода, который устанавливает рычат-дозатор в исходное положение. Механизм готов для подачи смазки

5 в очередную трубу.

Формула изобретения

Механизм для ввода сухой смазки в гиль10 зу-трубу по авт. св. № 173193, о тл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности подачи смазки в гильзу-трубу и уменьшения потерь смазки, он снабжен пневмокамерой, корпус которой подвижно установлен

15 на оси рычага-дозатора, а поршень подсоединен к системе питания, причем бункер механизма имеет горизонтально расположенную ось вращения и перекрываемое заслонкой центральное отверстие.

499018

21 1д 8

Составитель Б. Белоусов

Техред Е. Подурушина

Редактор Н. Корченко

Корректор 3. Тарасова Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 848/13 Изд. № 1004 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу Механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу Механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу Механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх