Упругий элемент

 

;сил% —;аБА

<и> 499423

onи ив)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Зоцивлиетичвсиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.74 (21) 2040606/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 30,03.76 (51) M. Кл.е F 16F 1/34

F 16F 1/14

B 61F 5/06

Государственный комитет

Совета Министрсв СССР ло делам неиеечениЙ и вт;Dkl jl- l (53) УДК 62-272.272:

: 625.2.012. .85(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, С. П. Филонов, В. В. Меликов, A. И. Гибалов, И. П. Абрамов, А. Г. Андреев, Е. Я. Куцовский, А. А. Кондратов, Ю. В. Гроховский, P. Д. Матчанов, Н. У. Кушнаренко и П. М. Шевченко

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (71) Заявители (54) УП РУГИ Й ЭЛ ЕМЕ НТ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств.

Известны упругие элементы, содержащие телескопически установленные трубчатые секции, по концам которых присоединены детали крепления на транспортном средстве.

Однако они обладают очень высокой жесткостью и не обеспечивают получения необходимых демпфирующих свойств рессорного подвешивания.

Для повышения демпфирующей способности в предлагаемом элементе трубчатые секц ии выполнены в поперечном сечении незамкнутыми, разными по длине и установлены относительно друг друга дезаксиально.

На чертеже изображен описываемый элемент, продольный и поперечный разрезы.

Упругий элемент состоит из трубчатых телескопически и дезаксиально расположенных секций 1 — 3, деталей передачи нагрузки 4 и оп ирания 5.

Сечение трубчатых секций 1, 2 и 3 разомкнуто прорезями, выполненными параллельно их образующим.

Работа предлагаемого упругого элемента происходит следующим образом.

При действии динамических нагрузок Р трубчатые секции 1, 2 и 3 деформируются, npm этом возникают их относительные перемещения и силы трения на пространственных криволинейных поверхностях их контактирования. За счет дезаксиального расположения телескопических секций, с увеличением нагрузки Р, вначале деформируется трубчатая секция 1, затем последовательно и совместно

10 1, 2 и 1, 2, 3. Это приводит к ступенчатому увеличению коэффициента жесткости, а плавное изменение коэффициентов жесткости осуществляется за счет депланации незамкнутоr0 сечения трубчатых секций.

15 Таким образом за счет получения переменных коэффициентов жесткости в зависимости от нагрузки улучшаются демпфирующие свойства элемента в целом.

Упругий элемент, преимущественно для рессорного подвешивания транспортных

25 средств, содержащий телескопически установленные трубчатые секции, по концам которого присоединены детали крепления на тран499423

А 7

Составитель A. Егоров

Техред Е. Митрофанова

Редактор С. Байкова

Корректоры: Т. Миронова и И. Позняковская

Заказ 438(5 Изд. № 1020 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, в спортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, трубчатые секции выполнены в поперечном сечении незамкнутыми, разными по длине и установлены относительно друг друга дезаксиально.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх