Многосекционный ветродвигатель

 

№ 50083

Класс 88с, 3. tLBTOPGHOE СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ о опислник огосекциоиного ветродвигателя.!

К авторскому свидетельству Я. К. Хахио, заявленному

14 июня 1935 года (спр. о перв. № 171142).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 гола.

Изобретение касается многосекционного канатного цепного ветродвигателя.

В предлагаемом ветродвигателе, с целью устранения провисания и отклонеыыя в сторону бесконечных канатов, к который присоединяются лопастные стержни, на концах этих стержней расположены ролики, направляемые трубчатыми жолобами. Отдельные секции группируются в многосекционные ветродвигатели, имеющие задачей максимально широкий охват ветрового потока и получение таким путем двигателей большой мощности.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху двухсекционного ветродвигателя; фиг. 2 — вид сверху четырехсекционного ветродвигателя; фиг.

3 — продольный разрез половины многосекционного ветродвигателя; фиг. 4— поперечное сечение несущего троса с прикрепленными к нему роликом и частью лопастного -.стержня; фиг. 5— вид сбоку части лопасти с лопастным стержнем и роликами, расположенными внутри трубчатого жолоба; фиг. 6 †в сбоку оси с двумя колесами и одной ветровой лопастью и фиг. 7 †сцеплен колес соседних секций.

Многосекционный ветродвигатель представляет собою групповое сочетание ветродвигателей цепного типа, в коих силовые секции состоят из бесконечных стальных тросов 1 с укрепленными на них лопастями 2; во время работы тросы катятся на роликах 16 внутри направляющих и поддерживающих их труб 17 с долевыми прорезами и обращаются вокруг двух ведущих желобчатых колес 4, 4, вращающихся на осях 14.

При остановке троса ролики опускаются, а во время движения несколько приподнимаются по наклону стенки трубы и катятся ло ней по линии наибольшей ее ширины. Для облегчения и ускорения движения троса в начальный момент. при слабом ветре к тем же лопастным стержням (можно через стержень) прикрепляется ниже горизонтального ролика по второму вертикально расположенному ролику.

Несколько таких силовых секций, устанавливаемых в числе от двух до четырех в одном ярусе, сцепляясь с зубчатками 5, 6 (или передачами иных типов, каковы шатуны, ремни и т. п.), объединяются в согласованную группу, работающую совместно на один главный вил 19, передающий энергию в машинный зал 13, расположенный в нижнем этаже установки (фиг. 3). Такие силовые группы могут располагаться в несколько ярусов, объединяясь передачами главного вала в один мощный ветродвигатель.

В зависимости от числа секций в одном ярусе, длины отдельных секций и размеров лопастей выделяются два типа ветродвигателя: 1) легкий двухсекционный поворотный тип (фиг. 1), обращаемый к ветру качением по круговому рельсу 10 при помощи посторонней или получаемой от его главного вала 19 силы, или при помощи обычных хвостовых рулей, и 2) мощный четырехсекционный крестообразный тип (фиг. 2) с секциями большой длины, монтируемый неподвижно на большепролетных междуэтажных перекрытиях 20, имеющих опорами или устоями сквозные каркасные фермы 12, подкрепляемые растяжками к наземным якорям. Его отдельные секции, получающие неблагоприятное расположение,к данному направлению ветра, могут выключаться из системы путем расцепления их передач с главным валом.

Регулирование натяжения бесконечных канатов силовых конвейеров достигается передвижкой осевых подпятников 21 вместе с осями колес 4 при помощи горизонтальных домкратов, воротов и т. и. Лопасти 2 практических профилей, могущие достигать больших размеров, строятся из легких материалов и крепятся к тросам при помощи трубчатого стержня 15 и зажимов 18, причем стержень 15 расположен на расстоянии примерно одной трети ширины лопасти, Саморегулирующаяся установка лопастей по отношению к ведущим тросам и к ветру (включая сюда и установку вдоль ветра при достижении последним предельно-допустимой силы) достигается при помощи пружинного прикрепления лопастей к стержням, или применения гибких поводков 3 со включенной в них пружиной, или при помощи фасонных пятников, на коих лопасти устанавливаются под гем или иным углом к ветру в зависимосги от величины угла наклона поверхности пятника и силы давления ветра на лопасть. Прекращение работы отдельных секций и ветродвигателя в целом достигается поворотом лопастей по направлению ведущих их тросов при помощи систем ы растянутых вдоль секций на поворо гных кронштейнах проволочных тяг, концы которых сосредоточиваются в машинном отделении на специальных лебедках. Для устранения шума от бегущих по трубам роликов последние снабжены резиновыми или кожаными ободками. Возможность скольжения бесконечных канатов 1 по желобкам колес 4 — 5 устраняется зацеплением концов стержней лопастей за выступы обода колес устройством усиленной шероховатости желобков в виде поперечной мелкоребристости или заливкой их повеохности вязкой резиной.

В разных случаях может применяться также торможение колес отдельных секций ленто ными, пневматическими и другими тормозами, Перебои снабжения хозяйства энергией из-за непостоянства действия ветра могут компенсироваться частичной работой двигателя на электрическую или гидравлическую аккумуляцию, на перевод ветровой энергии в энергию сжатого воздуха и т. д. В особо ответственных случаях. целесообразна параллельная запасная силовая установка из тепловых двигателей, работающих периодически.

Предмет изобретения.

1. Многосекционный ветродвигатель с применением цепных ветродвигателей, отличающийся тем, что в каждой силовой единице, представляющей собою канатный . цепной ветродвигатель, с целью устранения провисания и отклонения в сторону бесконечного каната, к которому присоединяются лопастные стержни 15, применены в последних ролики 16, на нижних концах стержней расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и направляемые трубами 17 с долевыми прорезами, образующими трубчатые жолобы (фиг. 3), каковые секции или силовые единицы зубчатками 5, 6 или при помощи соответствующих передач соединяются между собою, образуя агрегатные груп чы, располагаемые этажно и входящие в сцепление с центральным рабочим валом 19 (фиг. 2). фиiI

Тип..Промполиграф . Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 200

2. Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся тем, что каждая агрегатная группа составляется из двух секций или силовых единиц, располагаем ых одна на продолжении другой и устанавливаемых поворотно на круговом рельсе 10 (фиг. 1).

3. Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся тем, что каждая агрегатная группа выполнена из четырех секций или силовых единиц, устанавливаемых крестообразно и неподвижно в вполне определенных положениях к направлению преобладающих ветров, допуская вы.ключение неблагоприятно расположенных к направлению ветра секций (фиг. 2),

Многосекционный ветродвигатель Многосекционный ветродвигатель Многосекционный ветродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к устройствам для утилизации энергии текущей среды, и может быть использовано для преобразования энергии потока текущей среды, например, потока рек, в электрическую

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к устройствам для преобразования энергии текущей среды, например рек, приливно-отливных и др

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к устройствам для преобразования энергии текущей среды, например рек, приливно-отливных и др

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для обеспечения энергией различных потребителей, особенно в горных районах

Изобретение относится к устройству, преобразующему энергию ветра в механическую энергию вращения вала с последующим преобразованием ее в электрическую энергию

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к устройству поворотной системы ветродвигателей
Наверх