Гидравлическая передача к ветродвигателям

 

Я 50137 сс 88с,8

АВТ0РСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИС гидравлической передачи к ветродвигателям.

К авторскому свидетельству М. Е. Орлова, заявленному

19 декабря 1935 года (спр. о перв. М 182569).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В предлагаемой гидравлической передаче к ветродвигателям для приведения в действие исполнительных механизмов от вада, приводимого во вращение ветряком, получает вращение многоходо. вой пробочный кран, служащий распределителем или переключателем хода поршня рабочего цилиндра. Для регулирования подачи жидкости (масла) в указанный распределитель применен регулятор, выполненный в виде обычного крана, связанного при посредстве рычажной передачи с центробежным регулятором, закрепленным на валу, который получает вращение от того же ветряка.

На чертеже фиг. 1 изображает схему гидравлической передачи к ветродвигателю; фиг. 2 — то же в другой форме выполнения; фиг. 3 — то же с уни ер-сальным общим краном; фиг. 4 — продольный разрез распределителя или переключателя хода рабочего цилиндра; фиг. 5 и б — поперечный разрез его при

- разных положениях пробки; фиг. 7— продольный разрез универсального крана; фиг. 8 и 9 — поперечный разрез его при разных положениях пробок.

Ветродвигатель передает свою эцергию непосредственно масляному насосу С а последний в свою очередь через регулятор подачи масла и переклю. чатель хода поршня нагнетает масло в цилиндр А с поршнем, который получает поступательно-возвратные движения, заставляющие работать приемные рабочие механизмы (машины). Движение (поступательно-возвратное или качательно-вращательное) регулятор подачи масла получает от регулятора скорости, а переключатель хода поршня получает качагельно-вращательное движение от вала ветродвигателя через соответст уощую механическую передачу. Паз ры-, чаге переключателя предусмотрен для отрегулирования качания от неточностей при обработке и монтаже.

В случае превышения давления масла последнее через предохранительные клапаны, установленные в соответствующих местах, возвращается обратно в масляный бак D через трубки, указанные на схемах пунктиром. Во всей системе циркулирует постоянно одно и то же . масло, так что пополнения фочти не требуется.

Распределитель или переключатель хода поршня рабочего цилиндра А гидравлической передачи выполнен в виде многоходового пробочного крана а, приводимого во вращение посредством механической связи от горизонтального (фиг. 1) или вертикального (фиг. 2) вала, приводимого во вращение ветряком.

Прооочный кран а состоит из гильзы 4 (фиг. 4 — 6), имеющей в одной поперечной плоскости к оси четыре отверстия 5, два из них для подвода через трубки масла в цилиндр А под и над поршнем, а остальные два по выходе наружу соединены вилкообразной трубкой (или соответствующим приливом) с трубкой, подводящей масло от насоса С Внугри гильзы находится конусная пробка 6, имеющая в той же плоскости три канала 7, два из: которых поочередно связываютСя с отверстиями в гильзе для подвода масла в цилиндр то над поршнем, то под поршнем, а один канал служит исключительно для отвода масла из цилиндра то с верхней части поршня, то с нижней, причем, когда одна сторона цилиндра заполняется маслом, канал располагается так, что легко пропускает через себя масло из другой стороны цилиндра. В центре пробки имеется осевое отверстие (не на всю длину), через которое масло возвращается в масляный бак D. Плотность пригонки конусных поверхностей достигается натягом конца пробки гайкой 8. На конец гильзы навинчивается колпак 9, имеющий в центре отводную в бак трубку. На другом конце пробки надевается рычаг, имеющий продольный прорез, позволяющий получить нужный размах и связанный с валом ветряка.

Регулятор подачи жидкости (масла) в указайный распределитель выполнен в виде обычного крана Ь, приводимого в действие посредством соответствующей рычажной передачи от муфты центробежного регулятора В, закрепленного на валу, приводимом во вращение от того же ветряка.

На схеме, изображенной на фиг. 3, оба крана а и Ь соединены в один общий универсальный кран с. В общей коробке10 (фиг. 7, 9) последнего помефены%две пробки кранов того же назначения как в кранах а и b. Коробка 10 снабжена отверстиями 11, 12, 13 в двух поперечных ее сечениях, из каковых отверстий два 11 всегда сообщаются посредством трубок с насосом С, а отверстия 12 и 13 соединяются снаружи дуговой трубкой, переходящей затем в одну, которая всегда связана с одной стороной цилиндра А.

Внутри коробки 10 помещена коническая пробка 14, имеющая в каждом va двух сечений три отверстия Й, при- . чем эти отверстия расположены так, что при повороте пробки на определенный угол масло может или поступать в цилиндр А или выходить из него.

Отверстия в каждом сечении, хотя и имеют одинаковый. характер, но сдвинуты на такую величину (по дуге), что, когда с одной стороны цилиндра А масло .поступает, с другой стороны оно имеет полную возможность свободно выходить.

Для плотного прилегания конусных поверхностей (для натяга) на одном конце полой пробки 14 имеет гайка 16.

На другой конец надевается рычаг 17 с продольным отверстием, связанный с валом, приводимым во вращение ветряком, вследствие чего пробка 14 имеет качательно-вращательное движение. Внутри пробки 14 помещается пробка 18, имеющая два радиальных канала, соединенных с осевым каналом 19 для выпуска масла в бак, и две канавки 20 по дуге снаружи, через которое масло подводится в цилиндр А. Расположение радиальных каналов и дуговых выемок в обоих сечениях на пробке 18 тождественны. Пробка 18 посредством рычага 21 имеет поступательновозвратное движение, получаемое от регулятора скорости В. На один конец коробки надевается колпак с отводной трубкой в масляный бак.

Предмет из о бр етен ия.

1. Гидравлическая. передача к ветродвигателям для приведения в действие испол нительных м еханизмов, отличающаяся тем, что распределитель или переключатель хода поршня рабочего цилиндра А выполнен в виде многоходового пробочного крана а (фиг. 1, 2, 4 — 6), получающего вращение при посредстве механической связи от вала, приводимого во в„"ащение ветряком, а регулятор подачи жидкости (масла) в указанный распределитель, выполненный в виле обычпого крана b, приводится в действие при посредстве соответствующей рыча.кной передачи центробежным регулятором В, закрепленным на валу, получающем вращение от того же ветряка.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что взамен отдельЙиг1

У

Йиг. И Фиг.D уУ 7

Р

7 7 ф ных кранов а и Ь установлен один универсальный кран с (фиг. 3 и 7 — 9), в общей коробке которого помещаются две пробки кранов того же назначения, располагаемые одна в другой.,А -- >— л ю фиг.Я Фиг.9

=4

fj ц и Ю

1 вы. „11ромноякграф". тамбовская, 12. Зак. 4147 — 200

Гидравлическая передача к ветродвигателям Гидравлическая передача к ветродвигателям Гидравлическая передача к ветродвигателям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается способов пуска ветроэнергетической установки, преимущественно рассчитанных на работу в низкоскоростных ветропотоках

Изобретение относится к механике, в частности к конструированию и производству ветроэнергетических установок для использования в различных областях хозяйственной деятельности человека, для индивидуальных нужд, а также при использовании в промышленных электросетях

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, в частности для подачи электроэнергии через стабилизатор напряжения

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, в частности для подачи электроэнергии через стабилизатор напряжения

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается регуляторов скорости вращения ветроколес

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для регулирования скорости вращения устройств, использующих энергию движущихся сред

Изобретение относится к ветроэнергетике, может быть использовано в механизмах поворота лопастей ветроколеса, в частности, для регулирования работы ветродвигателей с быстроходными ветроколесами и позволяет сократить время разгона ветроколеса до необходимых оборотов

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок, обеспечивающих выработку электроэнергии в условиях сниженной ветровой нагрузки

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии
Наверх