Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов

 

Класс 20е, 23

50166

ПдтЕнт нА vSGEi=ETEHI!E

ОПИСЯНИЕ ударно-тягового приспособления для железнодорожных вагонов.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Шарфенберг-Куплуыг (Scharfenberg-Kupp1ung Aktiengesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному

10 июля 1932 года (спр. о перв. Мя 112349).

Действительный изобретатель ин-ц К. Шарфенберг (К. Scharfenberg).

Приоритет по пп. и 2 от 11 июля 1931 года, по ип. 3 н 4 от 20 июля 1931 года и по пп. 5 и 6 от 15 марта 1932 года на основаниист. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет or 3! августа !936 года.

Предлагаемое ударно-тяговое припособление для железнодорожных вагонов относится к таким, которые заключают в себе проходящую вдоль всего вагона тягу, составленную из двух стержней, связанных между собою при посредстве пружин.

Благодаря введению, согласно изобретению, в такое приспособление особого смягчающего толчки и удары органа между пружинным соединением стержней и рамой вагона, одна часть тягово-толкательных усилий, прилагаемых к тяговому прибору данного вагона, передается через стержневые йружины к TBKQBbIM же приборам других вагонов, а другая часть этих усилий прн посредстве указанного смягчающего органа плавно и без толчков приводит в движение данный вагон. Таким смягчающим органом может быть или целесообразной формы пружина или особое фрикционное устройство.

На чертеже фиг. 1 и 2 относятся к форме выполнения предлагаемого приспасобления с пружинным смягчающим органом, остальные же фиг.-З вЂ” 8 — к другим четырем разным формам приспособления с фрикционным смягчающим органом, причем фиг. 2, 3, 5, 7 и 8 изо бражают во всех случаях продольный разрез приспособления, а фиг. 1, 4 и

6 — поперечный разрез.

Во всех описываемых далее примерах выполнения приспособления применены как для упругого соединения тяговых стержней, так и для пружинного смягчающего органа известные кольцевые пружины Юрцингера. В приспособлении по фиг. 1 и 2 такая пружина а, действующая на вагон, зажата между пластинами b, b>, стянутыми болтами с.

Пластины эти упираются в выступы опорных досок d, d, укрепленных на средних продольных балках, вагона.

Внутри пружины а установлены два стакана е, е, с буртиками, зацепляющимися снаружи за края круговых отверстий в пластинах b, b,.

В стаканах помещены пружины f, f„

-служащие для связи тяговых стержней Й, Й, и зажатые, каждая посредством винта g, в своем стакане между дном его и крышечной шайбой lг. В этих — 2 шайбах h u hr обоих стаканов .,тяговые стержни К, К закреплены: своими разветвляющимися в виде вилки концами г, iиi,,i,.

При таком устройстве тянущие и толкающие силы, которые будут действовать через стержни Кили К„передадутся (когда вагон стоит отдельно) целиком через одну из пружин f и через пружину а на раму этого вагона и .приведут его в движение. Если же вагоны стоят сцепленные группой, то в каждом вагоне действующие силы направятся лишь в незначительной части на его раму, а большая часть тянущих и толкающих сил передается через пружины f, f> и через стержни k, k„на другие вагоны.

Подбором соотношения между силами пружин f и а можно распределять тягово-толкающую силу на желательное число вагонов.

В устройстве приспособления по фиг. 3 и 4, а также и в дальнейших примерах на фиг. 5 — 8 передача тяговых сил к раме вагона осуществлена при посредстве, вместо пружины а, фрикционного прибора. По этой форме выполнения для помещения пружин,, служат взамен стаканов е,е, на фиг.1,2 одна (хотя для удобства сборки составленная из двух частей) цилиндрическая открытая втулка q, прикрепленная продольными ребрами-фланцами г к раме вагона. Для опоры обоих концов каждой пружины служат наружные шайбы l и ly и внутренние ш и т„стянутые болтами и. Разветвленные концыi, i, обоих тяговых стержней и и k, закреплены, как и в первом примере, в обеих наружных шайбах l и 1„опирающихся на закраины s s втулки q. Шайбы m, т имеют коническую форму и опираются на трапецоидальной формы элементы трения О, О, расположенные в виде секторов на цилиндрической поверхности трения р, вставленной во втулку q.

Если тяга или давление действуют на пружинный прибор f,, с обеих сторон, то шайбы Lrr lr отходят от закраииы и элементы трения о прижимаются коническими шайбами m к поверхности р. Производимое этим трение дает прочную связь между тяговым стержнем и вагоном, и последний мягко, без толчI ков, увлекается этим трением. При одностороннем проявлении тянущих или тол кательных сил, как например, при набегании отдельных вагонов друг на друга, эти силы воспринимаются обеими пружинами f и f, и амортизуются ими.

В формах выполнения приспособления, показанных на фиг. 5 — 8, тяговые стержни Й и Й, связаны каждый только со своей пружиной f илиД, мри посредстве внешних шайб-пластин l, 1„опи рающихся в гильзы е, vr, и внутренних шайб-втулок т, m, с коническими торцами или буртиками." Пружины f, f c проходящими внутри их концами стержней Й, А, помещаются в цилиндрическом кожухе 1, 1„составленном из двух половин, стянутых муфтою и. Кожух.может быть прикреплен к балкам рамы вагона непосредственно продольными ребрами z, z (фиг. 5) или же посредством известной чашечной муфты (фиг. 6), укрепленной в выемках поперечных листов х, х, связывающих продольные балки у, у вагона. Шайбы-втулки m и и, действуют на элемены трения О, расположенные на фиг. 5 так же, как на фиг. 3 в один ряд, с распором их изнутри пружинным кольцом я в предупреждение распадения их в случае отхода от элементов обеих шайб-втулок т, т,.

При выполнении же приспособления на фиг. 7 элементы трения 0 и 01 расположены в два соприкасающихся ряда, а на фиг. 8 — даже разделены промежуТочным КОЛЬЦОМ 02.

Производимый эффект приспособления во всех формах выполнения одинаков.

П редм ет изобретения.

1. Ударно — тяговое приспособление для железнодорожных вагонов, включающее в себе проходящую вдоль всего вагона тягу, составленную из двух пружинно связанных стержней, отличающееся тем, что между пружинами, связывающими стержни, и рамой вагона включен упругий орган.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что упругий орган выполнен в форме пружины а (фиг. 1, 2), окружающей пружинноесоединение тяговых стержней k и Àr.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что упругий орган выполнен в форме фрикционного прибора т, о, т, (фиг. 3 — 8), расположенного между пружинами, соединяющими тяговые стержни.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что тяговые стержни проходят сквозь соединяющий их пружинный прибор и каждый из них связан с обеими пружинами (фиг. 1 — 4).

5. Форма выполненыя.приспособления по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что каждый тяговой стержень соединен с одной пружиной связывающего их пружинного прибора (фиг. 5 — 8).

6. Форма выполнения приспособления по п. 5, отличающаяся тем, что кожух, окружающий пружинный аппарат, составлен из двух частей, соединенных между собою муфтой (фиг. 5 — 8).

Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к области машиностроения. Аппарат содержит корпус 1 в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном 3. Эластомерный амортизатор 2 частично расположен во втулке корпуса 1. Эластомерный амортизатор 2 и опорная плита 5 перемещаются относительно корпуса 1. На опорной плите 5 закреплены стяжки 6 с повернутыми относительно них зацепами 8. Зацепы 8 прижимают предварительно вставленные дистанционные вкладыши 7 к выступам 10 на втулке корпуса для предварительного поджатия эластомерного амортизатора 2. Стяжки 6 с зацепами 8 выполнены за одно целое и расположены по скользящей посадке на выступах 10 втулки корпуса 1. Достигается упрощение технологии изготовления и повышение надежности работы. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Устройство (1) для предотвращения наползания рельсовых транспортных средств (5) друг на друга содержит проходящий в продольном направлении и полый внутри энергопоглощающий элемент (2), который имеет крепежную сторону (3) для крепления на рельсовом транспортном средстве (5) и обращенную от этой крепежной стороны (3) ударную сторону (6), а также закрепленный на ударной стороне (6) энергопоглощающего элемента (2) фланец (7) с отбойной поверхностью (11). Фланец (7) выступает за контур энергопоглощающего элемента (2) на его ударной стороне (6) в вертикальном направлении с образованием выступающей за энергопоглощающий элемент (2) траверсы (8, 9), которая на своем свободном конце имеет выступающий из отбойной поверхности (11) вертикальный упор (10), причем предусмотрены средства для перемещения вертикального упора (10) под действием ударной нагрузки в продольном направлении. Повышается эффективность защиты от наползания друг на друга при столкновении как одинаково выполненных, так и различно выполненных рельсовых транспортных средств. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к предохранительным приспособлениям от выжимания. Предохранительное приспособление от выжимания для рельсового транспортного средства с буфером, опорой для которого служит соединенный с рамой рельсового транспортного средства элемент для поглощения энергии. На элементе для поглощения энергии, на его обращенном от рамы транспортного средства конце, закреплен несущий элемент, который на своем выступающем в вертикальном направлении от буфера конце поддерживает предохранительное устройство от выжимания. Горизонтально ориентированный упор расположен таким образом, что от него предохранительный элемент от выжимания предохранительного устройства, в случае столкновения во взаимодействии с передней частью рельсового транспортного средства, устанавливается в простирающееся наружу над буфером положение предохранения от выжимания. Достигается повышение надежности предохранительного приспособления. 13 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх