Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах

 

Класс 14а, 1 № 50288

Ь» - чОАч, М ф» 11.,Т ".Щ Я

Т .;:!,™У,гг.," Л

5 ifh, -; Л,Л

° а ж 4."

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ механизма для передачи движения к рабочему валу от

-цилиидра в тяговых поршневых машинах.

К зависимому авторскому свидетельству Н. В. Терентьева, заявленному 27 декабря 1935 года (спр. о перв. № 183202).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа 1936 года № 50232

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В основном авторском свидетельстве № 50232 описан механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах, особенно паровозных, в котором применены два коаксиальных кривошипных вала. Один из этих валов своим кривошипом соединен с крейцкопфом и с ползуном, а другой снабжен двумя кривошипами, соединенными один — с ползуном и другой— с кулисой, от которой движение через посредство системы шатунов, рычагов и т. п. передается рабочему валу или ведущей оси паровоза.

Предлагаемый механизм представляет видоизменение основного механизма, в котором вместо вспомогательного шатунно-кривошипного механизма, действующего на промежуточный коленчатый вал, который уже в свою очередь приводит в действие дышло паровоза, применены двустороннее коромысло и две серьги, при помощи которых достигается непосредственное сочленение с ды шло м и ската ми. 1

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку механизма в применении к паровозу, фиг. 2 — поперечный разрез механизма; фиг. 3 — вид его сверху и фиг. 4 — 1 попереч ный разрез видоизмененного механизма.

Поршень 1 (фиг. 1) может перемещаться в цилиндре 50 под непосредственным давлением на него впускаемого золотником 51 рабочего агента. Это давление штоком 3 и крейцкопфом 52 передается шатуну 5, действующему на цапфу 9 (фиг. 2) мотыля 18, смежная цапфа 8 которого поворотно сочленена с контр-шатуном 7 (фиг. 1), другим концом сочлененным с ползуном 10. С тем же ползуном 10 шарнирно связан шатун 55, другим концом надетый на шейку 56 коленчатого вала 17 (фиг. 1 и 2), коаксиально вложенного в вал 16.

Указанное сочленение создает условия для прямо противоположных вращений валов 17 и 16 в подшипнике рамы 19., например, паровоза. Вал 16 составляет одно целое со снабженной пазами 60 коробкой 59. Вал 17 снабжен двумя кривошипами. Шейка 56 одного кривошипа (фиг. 2) связана с шатуном 55, а шейка 11 другого соединена с камнем 38 (фиг. 1), подвижным в пазах кулисы 33, составляющей одно целое с диском 34 (фиг. 2), направляемым в пазах 60 коробки 59. Цилиндрический прилив этого диска охвачен хомутом 71 для передачи движения шатуну 63, шарнирно связанному с двуплечим рычаroM 20 (фиг. 1). Последний посредством серег 21 сцепляется с пальцами скатов 23. Скаты 23 связаны между собой дышлами 22, цельными или составными для удобства вписывания в кривые.

Механизм и коромысло 20 подвешены к раме 19. Скаты состоят из колес с осью прямой 24 или коленчатой 26 (фиг. 3), служащей для передачи движения от поршня 1 цилиндра высокого давления к механизму.

Непосредственная связь поршня с осью 26 ската (фиг. 3) желательна лишь при скоростях около 125 км в час; при больших же скоростях, например

250 — 400 км, поршень соединяют с механизмом через посредство обособленной цапфы 6 (фиг. 4), сочлененной с пальцем 25 ската 23. При этом число оборотов получается в четыре раза больше числа ходов поршня, Предмет изобретения.

1. Видоизменение механизма для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах по основному авторскому свидетельству № 50232, отличающееся тем, что шатун 63 соединен с двуплечим рычагом 20, концы коего сочленены серьгами 21 с кольцами двух ведущих скатов, спаренных дышлами 22 с остальными скатами локомотива (фиг. 1 и 3).

2. Видоизменение механизма для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах по авторскому свидетельству № 50232, отличающееся тем, что рядом с механизмом для изменения числа оборотов ставится второй подобный же механизм, который соединен с первым цапфо" 8 — 9 и хомут 12 которого шарнирно и параллельно с хомутом 71 первого сочленен с шатуном 63 (фиг. 2).

В зависимому авторскому свидетельству Н. В. Терентьева

¹ 50233.

s

4 (г

Арт..Г!ечатный Труд". Зак. 3395 — 50О

Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из секций, каждая из которых содержит: цилиндр 1, в стенках которого прорезаны окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха 2 и выпуска отработанных газов 3. Внутри цилиндра расположены оппозитные поршни 4 и 5, образующие единую камеру сгорания, совершающие движения, обеспечивающие впуск топливовоздушной смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск продуктов горения, составляющих четырехтактный рабочий цикл. Движение поршней по заданной траектории обеспечивается траверсным механизмом. Техническим результатом является увеличение скорости вращения двигателя и соответственно повышение его мощности. 2 ил.
Наверх