Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения

 

СССГ

_#_ 50283

Класс 4бс, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирован в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Ин-ная фирма „Эклипс Машин Компани" (Eclipse Machine Company), в г. Нью-Иорке, США, Действительный изобретатель ин-ц Роланд Чильтон (Roland СЫИоп).

Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения.

Патент заявлен 24 июля 1929 года за Ж 61667.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1937 года.

Дейсгвие патента распространяется на 15 лет ot 31 января 1937 года.

Предметом настоящего изобретения является зубчатая передача для пусковых механизмов и т. и., снабженных муфтой для ограничения нагрузки.

Одной из целей изобретения является достижение сравнительно большого передаточного числа при простой и компактной зубчатой передаче небольшого веса. Достижение этой цели весьма облегчается применением шестерен со сравнительно малым количеством зубцов, но если зубцам таких шестерен придается соответствующая толщина, то они выходят, сравнительно, слабыми, и деформации, могущие вызвать контакт для зубцов и поломку, делают желательным применение какого-либо компенсационного приспособления для автоматической установки в надлежащее положение.

В предлагаемом пусковом механизме с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фри кционной муфтой для двигателей внутреннего горения эта цель достигается тем, что некоторые из шестерен выполняются пластинчатыми и состоят из нескольких тонких пластин, приводимых в движение силой трения, благодаря чему каждая из этих пластин, составляющих фрикционную муфту, может автоматически принять то положение, при котором она будет нести только ту часть нагрузки, которая должна приходиться на ее долю. Фрикционное приспособление, сообщающее движение упомянутым пластинам, является в то же время и ограничивающей нагрузку муфтой, предохраняющей от повреждений весь механизм, причем благодаря такому совмещению функций получается черезвычайно компактная и простая конструкция.

Изгибающие моменты на сравнительно слабой ведущей шестерне, работающей с высоким числом оборотов, устраняются применением нескольких промежуточных осей. Если в описанной здесь конструкции с двумя промежуточными осями все рабочие сцепления будут принудительными, то очевидно, что при не вполне сймметричном взаимном угловом расположении зубцов, всю нагрузку будет нести только одна пара шестерен,,и действительно, в такого рода зубчатых передачах нередко случается, что из-за неточности выполнения, например, из-за неточных промежутков между подшипниками или из-за неправильного расположения зубцов шестерни на промежуточной оси с зубцами шестерни, состоящей с ней в зацеплении, оказывается невозможным даже собрать передачу.

Снабжение каждой промежуточной оси муфтой делает излишней точность взаимного условного расположения зубцов шестерен ведущей и ведомой, так как каждую из этих муфт можно подтянуть после введения шестерен в зацепление; тогда они придут в надлежащее положение и во время работы ни один из зубчатых элементов не может быть нагружен выше силы, вызывающей скольжение муфты, которая приводит его в движение.

Упрощение конструкции и понижение стоимости производства достигается далее тем, что отдельные пластины, снабженные по окружности своей зубцами, составляющими зубчатку промежуточной оси, так расположены, что с ними оказываются включенными ведомые пластины муфты. Это дает существенное уменьшение числа частей и предотвращает возможность перегрузки какой-либо из пластин — зубчатки из-за деформации или неточности в частях, тогда как при жесткой монтировке зубчатки вся нагрузка пришлась бы в последнем случае на один конец зубчатки, Описанная конструкция дает в то же время заранее отрегулированную муфту для ограничения нагрузки, определяющую максимальную величину нагрузки, развиваемую или претерпеваемую всем механизмом.

На чертеже изображен продольный разрез пускового механизма с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтои для двигателей внутреннего горения.

В кожухе 10 пускового механизма для двигателей внутреннего горения на пусковом валу 12, снабженном зубчаткой, насажен маховик 11, могущий приводиться в движение с высоким числом оборотов от какого-либо источника энергии. По бокам от этого вала расположены несколько промежуточных осей 13 с шестернями

14, сцепляющимися с внутренней зубчаткой 15.

Промежуточные оси 13 снабжены пазами, направление которых совпадает с таковым зубцов шестерен 14.

На оси 13 надеты с возможностью продольного перемещения по пазам

16 пластины 17, 18, 19 фрикционной муфты, чередующиеся с пластинами

20 и 21, снабженными по окружности зубцами, составляющими зубчатки, состоящие в рабочем сцеплении с зубчатками пускового вала 12, и свободно вращающимися на осях 13, на которых они монтированы при помощи втулок 22.

Каждая из промежуточных осей 13 снабжена выступом 23, рассчитанным на предупреждение осевого смещения в его направлении пластин 17—

21 муфты, а фрикционное рабочее сцепление пластин муфты обеспечивается тарельчатыми пружинами 24, натяжение которых можно регулировать при помощи установочной гайки 25.

При таком устройстве пластины 2О и 21 фрикционной муфты, снабженные зубцами, могут автоматически приходить в положение, наиболее соответствующее пропорциональному распределению нагрузки, так как они могут вращаться на промежуточных осях 13, независимо друг от друга, насколько это может оказаться необходимым из-за деформаций, каким может подвергнуться сравнительно тонкая зубчатка пускового вала 12; очевидно также, что в зубчатке значительной ширины угловой контакт зубцов будет избегнут, если эта зубчатка состоит, как здесь описано, из нескольких сравнительно тонких пластин. Как указывалось вначале, ком- плекс пластин муфты служит, одновременно, в качестве муфты, ограничивающей нагрузку механизма, так как движение сообщается пластинам с зубцами фрикционно пластинами

17, 18, 19 муфты, причем трение вызывается давлением пружин 24 и его можно регулировать соответственно условиям работы механизма.

Внутренняя зубчатка 15 соединяется во время работы ребрами 27 с кулачной муфтой 28, которая может сме- щаться в осевом направлении при, помощи какого-либо приспособления, для сцепления с частью, которую требуется привести в движение, на- пример, с валом 29 двигателя.

Описанная здесь и показанная на приложенном чертеже форма выпол- нения изобретения является только примерной и можно, не выходя из пределов настоящего изобретения, произвести в ней различные видоиз менения или же использовать отдельные усовершенствования независимо от других.

Предмет изо брет ения.

Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что пластины 17, 18, 19 муфты соедийены с возможностью продольного перемещения по пазам

16 промежуточной оси 13, а расположенные между ними пластины 20, 21 свободно надеты на ось 13 и снабжены на окружности своей зубцами, составляющими зубчатку, сцепляющуюся с зубчаткой пускового вала

12, каковые пластины 17 — 21 нажаты друг к другу тарельчатой пружиной

24, нажатие которой может быть регулируемо гайкой 25.

Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения Пусковой механизм с двойной замедлительной передачей и пластинчатой фрикционной муфтой для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх