Уплотняющее кольцо для поршней и штоков

 

Класс 47f, 1, 9

М 50285

К ПАТЕКТУ, БЫДАККОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРКАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕНИОСТИ

Зарегистриросан в Госгдарствекно и оюро иоси"дуои еи регис нрачии изобретении ири I îñï.гане Сс.ÑÐ

Ин-ная фирма „Акционерное общество б. завода Шкода в Пильзене" (А.-G. vormals Skodawerke in Pilsen), в г. Праге, Чехословакия.

Действительный изобретатель ин-ц Ж. Райс (Josef Rais).

Уплотняющее кольцо для поршней и штоков.

Патент заявлен 10 июля 1934 года за № 150681.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1937, года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1937 год

Известные конструкции поршневых машин страдают тем недостатком, что их уплотняющие органы непременно должны смазываться тем или другим специальным смазывающим веществом, подводимым извне. Это значительно удорожает эксплоатацию и кроме того требует применения дорогих устройств, предназначенных для уменьшения расхода смазки. У паровых машин смазочное масло загряз- няет отработавший пар, так что последний в виду большого содержания в нем масла оказывается непригодным для многих целей. В компрессорах смазочное масло благодаря высокой температуре воздуха может воспламениться и вызвать аварии. Смазочное масло загрязняет конденсационные устройства, вследствие чего требуются особые устройства для выде-, ления масла. У компрессоров, в которых вместо масла применяется другая смазка, поршни снабжаются эластичными уплотнениями, например, ман- J жетами, прочность которых весьма незначительна. В холодильных машинах смазка маслом, глицерином и т. п тоже является часто причиной неприятных расстройств. Такие же расстройства на почве необходимости применения смазки возникают и у двигателей внутреннего горения.

Указанные недостатки устраняются, согласно изобретению, тем, что уплотняющие органы у поршнеи или поршневых штоков, илп у тех и других, состоят из колец. сделанных из угля, графита и тому подобных самосмазывающих материалов и эластично укрепленных против металлических пружинящих органов таким образом, что кольцо может бе". всякой смазки подаваться радиально под действием пружинящих органов в течение продолжительного рабочего периода действия машины.

Угольные кольца вставляются в металлические оправы, причем как кольцо из самосмазывающей массы, так и металлические пружинящие органы снабжены единственным прорезом с целью вызвать радиальную упру- гость всего уплотняющего органа.

Механические усилия, испытываемые уплотняющим кольцом, состоящим из угля, графита и тому подобного самосмазывающего материала, распределяются наиболее благоприятно благодаря тому, что согласно изобретению уплотняющее кольцо составляется из двух отдельных концентрических колец, свободно надетых друг на друга.

На чертежах схематически показаны примерные формы осуществления изобретения. Фиг. 1 изображает поршневой компрессор в разрезе; фиг. 2— разрез через поршневое кольцо; фиг. 3 — разрез угольного сальника; фиг. 4 — угольное поршневое кольцо в разрезе по оси; фиг. 5 — другую форму выполнения уплотняющего угольного кольца; фиг. 6 — 10— дальнейшие варианты конструкции угольного кольца; фиг. 11 и 12 — разрезы уплотняющих колец, состоящих из нескольких колец, расположенных рядом; фиг. 13 — 18 — разрезы ко лец, у которых самосмазывающий материал расположен вокруг армирующих вставок; фиг. 19 — боковой разрез кольца, у которого армирующие вставки состоят из листового металла; фиг. 20 — 21 — вид сверху на часть такого кольца; фиг. 22 — торцевой вид кольца, состоящего из нескольких

I частей;. фиг. 23 †дета вставки; фиг. 24 †разр особого варианта конструкции кольца; фиг. 25 †33 разрезы особых форм выполнения . колец, вставляемых в тело поршня, причем фиг. 30 представляет вид сверху на кольцо фиг. 29, а фиг. 33— вид сверху на кольцо по фиг. 32; фиг. 34 — 37 показывают расположение металлических вставок на нижней стороне кольца, причем фиг. 37 изображает разрез кольца по фиг. 36., На фиг. 25 — 35 и 38 — 39 изображены случаи, когда поршень разрезан с целью вкладывания кольца. На фиг. 36 — 37 и 40 — 46 показаны случаи, когда кольца вставляются в пазы не разрезанного поршня.

На фиг. 1 изображен поршень, перемещающийся в цилиндре 2 и снабженный угольными уплотняющими кольцами 3. Поршневой шток 4 компрессора проходит с обеих сторон через сальники 5, б, состоящие тоже из угольных колец 7, 8.

На фиг. 2 изображено угольное поршневое кольцо 3, вставленное в металлическую оправку 9.

На фиг. 3 изображено угольное кольцо 7, 8 сальника, вставленное в металлическую оправу 70.

На фиг. 4 показан разрез угольного поршневого кольца 3, при котором оправа 9 вместе с угольным кольцом 3 разрезаны одним общим косым разрезом.

В известных до сих пор конструкциях уплотняющих ко.лец, сделанных из угля, графита и тому подобной массы, кольцо или разделялось на несколько сегментов или прочно соединялось с металлической подкладкой. Первая форма выполнения дает несовершенное уплотнение, а также неравномерное пр иле гание кольца к уплотняемой поверхности, тогда как при втором варианте выполнения угольное кольцо не может самостоятельно расширяться, и кроме того от подкладки на угольное кольцо передаются вредные напряжения, благодаря которым повреждается или соединение между угольным кольцом и металлической подкладкой или самое угольное кольцо.

Настоящее изобретение устраняет означенные недостатки тем, что металлическое кольцо свободно вложено в угольное кольцо, причем в случае необходимости принимаются меры против бокового сдвигания металлического кольца. При этом согласно изобретению уплотняющее кольцо может состоять из двух отдельных концентрических свободно надетых друг на друга колец. Оба кольца накладываются одно на другое без всякого скрепляющего их между собою соединения, причем пружинящее действие металлического кольца равномерно передается угольному уплотняющему кольцу. Уплотняющее действие подобного кольца можно увеличивать или уменьшать, подбирая соответственным образом материал пружиняшего металлического кольца.

Поверхности прилегания обоих колец друг к другу могут быть сделаны цилиндрическими, однако их можно снабдить также пазами любой формы с целью воспрепятствовать их взаимному смещению вдоль оси. Кольца подобной конструкции позволяют уплотняющему кольцу сдвигаться по радиальному направлению. Однако в этом случае, если пазы имеют форму ласточкина хвоста или другую, необ- ( ходимо делать зазор в соединении между угольным кольцом и металли- ( ( ческим кольцом, чтобы сделать возможным взаимное смещение в таких границах, при которых еще возможно равномерное пружинение уплотняющего кольца.

Пружинящее уплотняющее кольцо, согла но изобретению, разрезано нормально, причем разрезание уплотняюшего кольца и разрезание металлического кольца могут быть сделаны или в одном и том же месте или ( ( в разных местах. (На фиг. 4 угольное кольцо 3 снаб-, жено выступом, входящим в соответ-, ствующий паз металлического коль- ( ца 9.

На фиг. 5 угольное кольцо 3 свободно надето на металлическое кольцо 9.

Уплотняющее кольцо, согласно изобретению, может быть снабжено па- ( зом любой формы, в который входит ( соответствующий выступ угольного или металлического кольца.

Такое соединение показано, например, на фиг. б. Чтобы еще лучше предохранить угольное кольцо 3 от смещения вдоль оси, можно сделать по обеим сторонам металлического кольца 9 косые срезы, как показано, на фиг. 7. Согласно фиг. 8 металлическое кольцо. 9 снабжено пазом в виде ласточкина хвоста 77, в котором со свободным зазором ходит вы-, ступ угольного кольца.

На фиг. 9 угольное кольцо снабжено ножкой 11", входящей в соот- ветствующую выемку металлического кольца, В этом случае между обоими

1 кольцами также имеется некоторый ( во о. г

B примере согласно фиг. 10 металлическое кольцо 9 снабжено выступом 72, входящим в соответствующую выемку угольного кольца 3.

В конструкции, согласно фиг. 11, несколько угольных колец 3 свободно вставлены в общее поддерживающее кольцо 13. Согласно фиг. 12 имеются также несколько колец, но выступы сделаны на металлическом кольце.

В случаях, когда уплотняющие кольца из самосмазывающего материала подвергаются большим усилиям, необходимо снабдить их усилительными элементами, увеличивающими их жесткость, причем однако следует принимать меры, чтобы кольцо могло в достаточной степени пружинить.

С указанной целью самосмазывающая масса кольца армируется усилительными вставками, материал которых должен обладать большей упругостью, чем материал уплотняющего кольца. Вставка должна свободно лежать внутри самосмазывающей массы или же мсжет быть соединена с гГоследней при условии некоторой податливости соединения. Материал вставки должен с одной стороны обладать достаточной прочностью, я с другой стороны соответствующей эксплоатационным условиям эластичностью и вязкостью. Поэтому, согласно изобретению, вставка изготовляется из металла„ например, из металлической ткани илп листового металла, снабженного в некоторых случаях отверстиями любой формь..

Поперечное сечение вставки может иметь любую геометрическую форму.

Для еще более значительного усиления прочности колец из сямосмазывающей массы в тех случаях, когда после;пгяя подвергается особенно большим и)пряжениям, можно помещать несколько прокладок внутри само массы, каковые прокладки можно в некоторых случаях связывать друг с другом. Самые прокладки могут сос-.оять плп пз одной или пз нескольких пастей. Если уплотняющее кольцо состоит пз нескольких сегментов, то после .нпе,1огу быть соединены по ня;-;рявле1п.ю окружности одной ц;.ьной прокладкой. Вместо этого прокладку можно разделить на несколько частей, причем промежутки между частями прокладки и промежутки между частями кольца могут совпадать или, наоборот, могут быть взаимно смещены.

Согласно фиг. 13 в самосмазывающую массу кольца 3 вставлена металлическая вставка 14, имеющая в поперечном сечении форму круга.

На фиг. 14 с целью повьппения прочности, кольцо усилено двумя металлическими вставками 14. Фиг. 15,, соответствует фиг. 14 с тем различием,; что поперечное сечение вставок 14 имеет форму четырехугольника. На i фиг. 16 вставки 14 имеют в сечении . двутавровую форму, а на фиг. 17— однотавровую форму. На фиг. 18, вставки имеют крестообразное сечение.

На фиг. 19 металлические вставки заменены листами 15, которые при, желании могут быть снабжены круг- лыми отверстиями 15 (фиг. 20) или прямоугольными отверстиями 15" (ф и г. 21).

На фиг. 22 показан торцевой вид кольца, состоящего из нескольких сегментов 16, соединенных вставками 14. Для лучшего уплотнения щели 17 между отдельными сегментами сделаны очень узкими.

Из фиг. 23 видно, что промежутки 19 между вставками 14 могут быть смещены относительно промежутков 20 между сегментами.

На фиг. 24 показан пример, когда аомированное кольцо снабжено ме- i таллической подкладкой 21.

Главным условием правильного уплотнения является полное прилегание уплотняющих колец к поверхности скольжения без зазоров и без черезмерно большого давления на единицу поверхности, так как при этом условии устраняется быстрый износ поршневых колец.

Для выполнения указанных условий уплотняющее кольцо делается из двух или нескольких сегментов, вложенных в пружинящую оправку, или же применяются другие пружинящие средства, прижимающие кольцо к поверхности скольжения.

Чтобы пригнать поверхность уплотняющих колец к поверхности цилиндра, кольца должны непрерывно упруго прижиматься к этой последней поверхности, не вызывая при этом черезмерно больших давлений на единицу поверхности. Однако давление должно быть достаточно велико, чтобы рабочая среда, проникающая между поверхностями скольжения колец и цилиндра, не могла отклонять уплотняющее кольцо внутрь. Поэтому сила прижимания должна быть достаточно велика и в то же время ограничена таким образом, чтобы ее действие не отражалось вредно в смысле износа колец.

С этой целью, согласно изобретению, самосмазывающая масса вкладывается в металлическую оправу, снаоженную поверхностями, обеспечивающими радиальное положение уплотняющего кольца таким образом, что движение. его по радиальному направлению наружу было ограничено, а именно, наружный диаметр кольца не может увеличиться дальше известного предела.

У приработавшейся машины упло няющее кольцо прилегает к своей оправке, поверхности которой воспринимают пружинящее усилие. Таким образом предотвращается излишнее раздавание кольца наружу сверх допустимого предела.

На фиг. 25 — 4б, изображающих одновременно как уплотняющие кольца, так и способ их укрепления в теле поршня, сегменты смазывающей массы (уголь, графит и т. п.) обозначены цифрой 3, металлическая обойма уплотняющего кольца обозначена цифрой 21, а тело поршня — цифрой 22.

Обойма выполнена пружинящей, заставляющей кольцо раздвигаться, или же под кольца могут быть подложены спиральные или плоские пружины 27.

Согласно изобретению самосмазывающая масса так вставлена в металлическую обойму, что выскакиванию ее из обоймы препятствует форма поверхности соприкосновения.

Металлическая обойма разделена одним или несколькими разрезами на отдельные подпружиненные сегменты таким образом, что обойма эта может упруго расширяться в стороны, причем длина сегментов обоймы больше длины сегментов самосмазывающей массы.

О:орные поверхности (, сделаны

Hp. обойме или на самом уплотняющем кольце и препятствуют кольцу расширяться в стороны дальше определенного предела. При установке кольца оставляют между поверхностями f> и f„свободный зазор определенной величины, позволяющий поверхности уплотнения f кольца притереться к цилиндру. Притирка происходит медленно и плавно, так что в период притирки не происходит повреждений на поверхностях скольжения. Когда поверхность, доходит до соприкосновения с соответствующей задерживающей поверхностью тела поршня или с задерживающей поверхностью части 23, то рабочая поверхность уплотняющего кольца разгружается и происходит притирка. Притирка колец может происходить различными способами в зависимости от материала кольца и от конструкции машины.

Поверхности f, могут быть устроены как во всей окружности кольца, так и в отдельных местах, распределенных по длине окружности.

На фиг. 25 — 31 показано уплотняющее кольцо, у которого металличе. ская обойма 21 окружает самосмазывающую массу 3 с трех сторон.

На фиг. 34 — 37 изображены варианты конструкции, в которых металлическая обойма охватывает кольцо лишь с нижней его стороны, причем в эту обойму вставлены угольные сегменты.

Согласно изобретению, уплотнительное кольцо имеет такую форму, что металлическая обойма кольца стремится расширить кольцо наподобие пружины, На фиг. 40 — 46 показаны устройства, в которых уплотнительное кольцо состоит только из сегментов самосмазывающей массы, а металлическая обойма отсутствует. На фиг. 25 — 35 и 38, 39 изображены случаи, когда поршень разделен на несколько частей с целью вкладывания кольца.

На фиг. 36, 37 и 40 — 46 показаны приспособления для вкладывания колец в пазы цельного поршня.

Эти последние варианты позволяют особенно легко припасовывать кольца при повторной протирке, требующейся, например, после осмотра машины. Здесь опорные части 23 выполнены B виде простых легко вынимающихся частей. На фиг. 27 — 29 эти

1 части могут быть уложены лишь по-! сле разборки поршня. В тех случаях, когда имеется несколько помещенных рядом поршневых колец, могут быть применены общие для всех колец задерживающие цапфы или четырехгранные плиты (фиг. 26 и 43); при этом необходимо только при монтаже вдвигать последовательно один параллельный ряд сегментов за другим. Плоскости соприкосновения последовательных сегментов могут быть снабжены выемками и выступами 2б для уплотнения швов между этими плоскостями. В некоторых случаях металлическая подкладка в местах стыков может быть снабжена подобными же унлотняющими устройствами 26 (фиг. 32, 33).

Согласно изобретению, швы уплотнительных колец из самосмазывающей массы и швы металлических обойм могут чередоваться между собою, а пружины 27, производящие раздвигание сегментов, могут быть укреплены или в теле поршня или прикреплены к уплотняющему кольцу. представляя собою или одну непрерывную пружинящую ленту или отдельные пружины или же волнистую ленту.

Далее, в известных устройствах поверхность тела поршня, скользящая вдоль цилиндра, изготовлялась из металла, например, из чугуна, бронзы и т. п., причем опять таки требовалась смазка.

Этот недостаток устраняется, согласно изобретению, тем, что металлические части, не смазываемые маслом, например, корпус поршня, цилиндра, пружинящих металлических обойм, а иногда и части поршневого штока покрываются каким-нибудь слоем, предохраняющим эти органы от разъедания. В некоторых случаях эти органы могут быть целиком изготовлены из материала, противостоящего коррозии. Таким путем получается, с одной стороны, вполне надежная работа поршневой машины, а с другой стороны упомянутые выше преимущества двигателя, снабженного самосмазывающими уплотняющими кольцами.

В одной форме выполнения изобретения недостатки отсутствия смазки устраняются тем, что поверхность поршня, скользящая вдоль цилиндрической поверхности, изготовлена из самосмазывающего материала, того же самого состава, из которого изготовлены поршневые кольца, или из другого. другая форма выполнения состоит в том, что нержавеющий слой создается из устроенной на теле поршня обкладки из самосмазывающего материала.

Самая поверхность скольжения находится или непосредственно на теле поршня, причем самосмазывающая масса вставляется в тело поршня в готовом твердом виде, иногда в пластичном или пол упластичном состоянии, или вместо этого поверхности скольжения находятся на съемных частях, соединенных с телом поршня. Поверхности скольжения могут представлять собою кольца, состоящие из нескольких частей, или целые площади, составленные иногда из нескольких отдельных частей.

Поршень, согласно изобретению, может быть снабжен особым кольцом, или изготовленным полностью из самосмазывающего материала, или сделанным из металлического материала и служащим поддержкой для уплотняющих и трущихся органов, причем кольцо это герметически разделяет обе стороны поршня при помощи поверхностей, расположенных перпендикулярно к оси поршневого штока или цилиндра и имеющих свободную игру в радиальном направлении, так что уплотняющее кольцо может по мере надобности автоматически устанавливаться в центрированнам положении относительно цилиндрической поверхности.

Вес несущего кольца может быть разгружен при помощи пружин, помещенных между корпусом поршня и кольцом. Такое устройство предусматривается из тех соображений, что точная центрировка поршня часто оказывается важнее точности монтажа всей машины. При движении сухого поршня возможно накопление на поверхностях скольжения твердых остатков, например, пыли, частиц, отделившихся благодаря трению от стенок цилиндра, от поршневых колец и т. п., каковые частицы в случае применения масляной или водяной. смазки отмываются и уносятся вместе со смазкой. Поэтому при применении сухого скольжения, согласно изобретению, необходимо в некоторь:х случаях производить очистку этих поверхностей.

С этой целью в корпусе поршня устраиваются отверстия или каналы, которые в определенном положении становятся против отверстий, сделанных в цилиндре, образуя сеть продувных каналов, через которые пропускается продувающая среда, очищающая поверхности.

На фиг. 47 — 61 схематически показаны примерные формы выполнения поршневой машины с ее деталями, причем на фиг. 47 — 54 показаны в продольном разрезе различные примеры выполнения поршня. На фиг. 47 изображено уплотняющее .поршневое кольцо 3, снабженное металлической подкладкой 30. В этом случае наружная поверхность 31 пружинящей металлической подкладки 30 нитрирована или снабжена слоем, предохраняющим подкладку от ржавления.

На фиг. 48 и 49 показаны поперечные сечения поршня, у которого поверхности 32 и 33 или 32, 33 и 34 (фиг, 49) образованы на частях 35, Зб или 35, Зб, 37, прочно вставленных в корпус 38 поршня. фиг. 50 изображает пример двустороннего направления для поршня 39.

С этой целью по обе стороны поршневых колец 40, 41, 42 помещены поверхности скольжения 43, 44, сделанные на вставках 45, 4б.

На фи". 51 изображен пример диференциального поршня, у которого, о обе стороны двух групп поршне- вых колец 47, 48 вставлены кольца 50, 55 или 52, 53, сделаннь е из самосмазывающе. о материала, на ко-, ropbI Y устроены поверхности скольжения 54, 55 нли 56, 57.

На фиг. 52, 53 показан составной,, поршень с поддерживающим коль-,, цом 58 или 59, в котором помещены, увлотняюгцие кольца 60, 61 и напра- вляющие кольца 62, 63. В конструк- ции согласно фиг. 53 вес несущего кольца разгружеч при помощи пру-; жин 64, 65.

На фиг. 54 и 56 изображено устроиство продувочных отверстий 66 в пор- . шне цилиндра 67. Пример направления, продувочной среды через каналы поршневого штока показан на фиг. 55 (см. обозначение 68). В этом случае,, продувочный воздух пропускается через полый шток и проходит через обратные клапаны б9, 70. Такое устройство позволяет осуществить про- дувкой одновременно две цели, а именно, очистку и сильное искусственное охлаждение скользящих поверх1 ностеи.

Далее, предметом изобретения, является уплотняющее кольцо, изго- товленное в виде одного целого куска из угля и тому подобного самосмазывающего материала, вкладываемого в паз поршня без всякой пружинящей подкладки или обоймы, причем кольцо это разрезано в одном или нескольки« местах своей окружности. Уплотняющее кольцо, согласно изобретению, может иметь любую геометрическую форму, причем профиль паза поршня должен содействовать профилю пор- I шневого кольца.

На фиг. 56 — 61 схематически изо- бражены примеры выполнения такого кольца.

Фиг. 56 изображает поперечный разрез цельного уплотнительного кольца 3, разрезаемого в точке 72 его окружности.

На фиг. 57 показано в плане угольное уплотнительное кольцо, состоящее из нескольких сегментов 73, 74, 75, 76.

На фиг. 58 — 61 изображены различные способы укрепления угольного кольца 3 в пазу поршня 77, 77, 77",77" . Здесь уплотняющее угольное кольцо 3 имеет в поперечном сечении или гладкую четырехгранную форму (фш. 58) пли снабжено гладким выступом 78 (фиг. 59) пли этот выступ мсжег иметь форму ласточкин;: «воста 79 или форму ножки 80 (причем профиль поршневого паза должен соответсгвовать форме кольца). Формы кольца или его сегментов,;1 также форма пазов поршня могут отличаться от форм. показанных;а фиг. 56 — 61, не вы;.одя из рамок изобретения.

Предмет изобретения.

1. Уплотняющее кольцо для поршней и штоков, сделанное из угля, графита и тому подобной самосмазывающей массы, располагаемое в металлической подкладке, отличающееся тем, что оно помещено податливо в указанной металлической подкладке, выполненной в виде пружинящего органа, с целью возможности расширения кольца в радиальном направлении для надлежащего прижатия к трущейся поверхности.

2. Форма выполнения кольца по п. 1, отличающаяся тем, что как кольцо 3 из самосмазывающей массы, так и удерживающий его пружинящий орган, выполненный в виде кольца 9, снабжены одним общим прорезом или чередующимися прорезами с целью достижения свободного радиального расширения всего образуемого ими составного уплотняющего органа (фиг. 4 и 5) и из кои«кольцо 9 свободно вставлено в угольное кольцо 3.

3. Форма выполнения кольца по и. 1, отличающаяся тем, что металлическое кольцо 9, как и уплотнительное кольцо 3 снаб:кено кольцевым пазом любой формы и соответствующим кольцевым гребнем (фиг. 6 — 10) и из коих металлическое кольцо 13, заменяющее кольцо 9, может быть выполнено в виде органа, связывающего отдельные кольца 3 (фиг. !1, 12), а кольце. вой греоень кольца 3 может свободно с з«зором входить в кольцевой паз, кольца 9 (фиг. 8 и 9).

4. Форма выполнения кольца по и. 1, отличающаяся тем, что кольцо 3

«рмипов«но вложенной внутрь него одной илн несколькими вставками,, материал которых отличается от ма-, териала кольц«3 и упругость кото- . рых оольше упругости кольца 3 j (фиг. 13 — 24), образуя с кольцом 3 гибкое тело, каковые вставки могут, быть изготовлены из металлической ткани или металлического листа и; могут быть снабжены отверстиями любой формы (фиг. 20 и 21) и от- дельные вставки могут быть соединены между собою и каждая из них может быть выполнена из одной или нескольких частей, вложенных в пружинящую подкладку или оправу 21 и образующих сегменты, а для надлежащего прижатия к трущимся поверхностям могут быть применены пружины 27 (фиг. 25 — 46), причем длина сегментов подкладки больше длины сегментов 3 из самосмазываю- i щей массы и при этом поперечные швы металлической подкладки 21, чередуются со швами массы 3 так,, что швы одной части закрыты сплош- ной поверхностью д ругон части (фиг. 39), 5. Форма выполнения кольца по п. 1, отличающаяся тем, что сегменты массы 3 смыкаются между собою при помощи пазов 25 и гребней 26, устр;няющих свободный проход газов (фиг. 30, 32, 38), каковыми пазами и гребнями могут быть снабжены и металлические подкладки (фиг. 33 и 39).

6. Форма выполнения кольца по п. 1, отличающаяся тем, что для лучшей связи массы Зс подкладкой 21 боковые поверхности соприкосновения их снабжены выступами и впадинами (фиг. 28, 29, 34, 35).

7. Форма выполнения кольца по п.1, отличающаяся тем, что для предохранения кольца от излишнего радиального расширения применены улавливающие части 23 (фиг, 27 — 29, 36, 37, 40 — 46).

8. Применение массы, подобной массе кольца 3 по п. 1 в качестве вставок 35, 36, 37, 40, 48, 50 — 57, помещенных в корпусе поршня (фиг. 48 — 53) или в частях, съемно соединенных с корпусом поршня, каковые корпус или части могут быть снабжены отверстиями или каналами 66 — 68 для продувки или Ilpoмывки (фиг. 54 — 55), «гакже для охл аждения.

Ы патенту ин-ной фирмы и Акционерное общество б. завода Шкода в Пильзене" 50285

22 Фиг.

22 ф рр

j ИГ

l л з Фиг

/!

g пктенту ин-ной фирмы „Акционерное общеетво

g. завода Шкода в Пильзене" № 50285 ь.,Х иг. о0

Тип. „Гечитный 1 рук". Зак.3414 — 500

Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков Уплотняющее кольцо для поршней и штоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх