Пропеллер с переменным шагом

 

Л 50292

Класс б2 с, б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зи7е.иет ииоеи .в ;! осгоа1:ппе< нно и Окро иоеиедпоии a j ееипирадии изооре нении пои I осииан <. С Г Р

Ин-п;»1 фирма „Эклипс Авиэшеь Корпорэшен" (Eclipse Av:atiun corporation), в Ист-Орэн;1же, США.

1ействительныи изобрегатель ин-ц Клинтон Гэнтер Гэвил (Clinton Hunter Havill).

Пропеллер с переменным шагом.

Патент заявлен 23 июля 1931 года за М 91389.

О выдаче патента опубликовано 31 янввря 1937 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1937

Изобретение относится к пропеллерам с переменным шагом при помощи передвигаемой против действия пружин и т. п. под тягой пропеллера в осевом направлении втулки и с приспособлением для выравнивания вызываемого центробежной силой момента вращения лопастей.

В предлагаемом пропеллере выравнивание момента вращения лопастей производится при помощи центробежного регулятора, плечо коленчатого рычага которого воздействуе-. посредством, рейки на зубчатое колесо при перестановке лопастей.

На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез пропеллера с переменным шагом; фиг. 2 — вид со стороны лопасти с частичным разрезом; фиг. 3 — вертикальный разрез пропеллера; фиг. 4 — вид его сверху с частичным разрезом по 4 — 4 фиг. 1.

Пропеллер имеет несколько лопастей 5 и вращается валом 6, который может быть коленчатым валом двигателя и JH его продолжением.

Чтобьi соединить лопасти пропеллера с валом 6 так, чтобы этот последний приводил их во вращение, предусмотрена втулка 7, имеющая несколько гнезд 8, приспособленных принять и поддерживать коренные концы лопастей, так что они могут в них вращаться. Приводная втулка 9, помещенная между втулкой 7 и приводным валом б, неподвижно укреплена на валу б при помощи соответствующих средств, как например екн 10, и удерживается в надлежащем положении при помощи проре занных переднего и заднего кону сов 11 и 12, которые приведены в крепкое соединение со втулкой при помощи гайки 13, навинченной на внешний конец вала.

Между втулкой 9 и втулкой 7 про пеллера помещен ряд шариковых направляющих 14, допускающих продольное перемещение втулки 9.

Для облегчения сборки каждый из

КСрЕПНЫХ КОПИОВ ЛОПЛСтеи, сп(;!бжеи прореза муфтой 15, лвс по 101!H!!:>! ко(орой сое;и! IcIt(вместе прп пом(>и(и злкре! Ля!ощего злжимпого! Oëüцл !6 и кольца 17, из которых !Ioследиес навпичивается 112 li(. п)пий конец муфты. j(.opeI!»!(аж.(OII лопяс гп

«месте с сослииенвой с I;I!M муфтой

lIOl30POT110 МCT(!ПОВЛЕII !3 COOTBPTCТВМющсм гпезде Втулки I!pit помощи шариковых подшипников 18 и Ж

Чтобы I)ocrtj)ci!5i

llcII робежиоп силы, стремящейся вырвать лопасти из пх гнезд, )!e)I,(ó заплечпком 21 !« муфте 15 и гяпкои 22, вьчяпчсипоп B открытый 1(0ИЕЦ ГНЕЗДа 8, ПОМЕЦ(ЕН ii: IPHI(OB!,i!( упорный подшипник 20, Предусмотрены срелс !.!3;I,(ля пзмсне((ия шага лоплстей BO время относительного (BE!)3 ei«f 5! !3Т! лкп tiлол ь

llpH130f11roI B2ë;", это движение 13 представ,7енной форм(..3((в(3сит от г5((7! ло(;(стей. Средств;;, дсйству(о(цпе совместно (30 «ремя такого д(3пжсп(п>I (ггулки, отвечл)ощсго тяге>:3((кл(о I;lк т

Д. > 51 Кс(жлой 70 l!20TH О 1 Il()(. .>!ТЕЛ hi:0 дпи Г:(ющееся:)убчл гос кол cO 23 з; бч!3 г(к> реп((у 24, 5! 1(отор(,1; I! >p во паслжсно и укреп

cTi3ук)щим оорлзом к п.ис гпнс 25. укрепленисй ил приводной !)гулке 9 (ф(tr. 2). Зуб итые рс-»;Н 24 проходят через соответс!.Иую!цие Отверсти>, пр(>делаш(ые в Исзд!)х I! гу.!кп 7.

Движение втулки 7 (фиг. ") впсрс ( зас глвляет зубчатое колесо 23 катить(я вдоль относительно ие;(олвижпоп зубча!Off рейки 24, что rrpo«BBoлит изменение шага лопасти. Здесь исобхоДИМО OTМЕ.(ИTB, <3ТО OTIIOCEfт(.ЛЬИО( движецис Втулки вперсл . : i(), B лспСТВ>> !ОП(ЕГО В ЯЛ Л i МЕПЬП(Л(. .Т II!;3 Г (!наг(ей.

ЧтOбы прело!Iðe.(e., I!IT! iiелпчиilу тflги и произвести движение Bтулки впсред вдоль дей TI3vto lite! (> BК ИХ ЭЛаСТИ III I>l.(О P I II HO!3. КЛ К нлпрпмер пружин 26, закл)очс ппых между п истиной 25 и члггью втулки 7, причем плпр5()кеIIEfe: òè: !I;>i жпи может регуг!и!)Опят(,с>1, li() ж; л !f1H1(>, СООТВЕТСТ!3 УЮЩИМ Об()ссп)О)!. t j!!ооходпмо 3;(метить, iio этп эла: .Ичиые органы нормаль!и) стре 15!! я лвиг;(ть втулк; !излл к положеш(к>, при котором шаг лов л(тей имсс; предопрсделеипуlo макс;3мя.!ьиуlo личину (фи!7 2>), Iio когда з;!р,(иес () I!Pe,(C.7e13Ï

СТямИ, l!7 f,1!(2 llj)(>, ((31(!7!e Cя Бперс ., Ч10(>Ы ПП(Г, hie!Ib((fif,IC53> КаК << КЛЗЛИО вышс", каждая 1(з пружип 26 Ipll этом с,(егкл сжимлется и, слеловлте.!Btfо, ВС(. BPCM51 CTj)r. .МИ ГСЯ ДВ«IГЛТ!> ВТ )(К<( пл 32;I, чтобы м!3ег!и tl!TI ш(, Н 31!p>lжel(HС эгпx прi )I(H!I огрегмлпрова H)

ТЛКИМ ООР<13031, iTO!>1>1 О: Гложе !ип, при котором ша лопастей дл(I максимальный коэфицисп(полез и)!!) дейстl!HH Il pOI!eлл(pil.

Могут быть прсдусм()троны остап, 1 BЛ И В Л 10! 1(1(Е С P (Д С Г В Л .:3 Л К.710 " 2 10! If И (13 сео(. СО(3)(естп О дс и(" !3 (ощи с pe! <,!Ируемыс орг(1:I 27 и 2>, фпг 1„ Г!0(>l>l (> (P Л I! И 1! 1 T 1 > П 1 (!; (" (! ) I I 1 >(.,". . 11 Ь 1

?II и и l l ð å (e.; ш л 1.

ВО 13 1) е м и 1! 0 >,) 71 л. I ы и > г 0 1: P пс.l. л (Р Я I! Р О I 3 B o 7 11 i H < I ! 11.", с к P >< 1 и 13;i I o щи Й

:! ли «рл.i( ор!! H стреми (5! уMeIII>ill!!òü !1121 л() пастей до í,IH. Н2 $3".I . 2 эгот ii(!(троосжцый момент дейстi óeò»;! лопасть, попере (ный рлзр 2 которой указав

I I I 1 К Т И (> 0 М, С ."11 P < l « i С l П 0 Б e P I I",Т Ь ((. и Ht! II Pi! B. !СИИ И i, ICOI30H CTP Ël:H !30КР < Г С! ПРО.(O. 1(>IIOÉ ОСИ, .)Т 1 Г(РСЧПBа1oiII,аH pe !l>!(li.5l M0il((. T бl IT! j7 !.3.70 жеHil па лве сос г;!вп(,!е си.(ы — -î fll>,, С ()С. 13 Г \ .7К < r(!)e1)ХУ > если смотреть ил:Icðòåæ, (тoо(, злт21311T(cжллгьc>I пружины 26 и та(, им образом уменьшп I> шаг, и друl ую, I oTop25I . (с>яству>(т кппз) llil 3мбь51 рейки 24, произ,)для и ней, таким (>(:j7;,I!3OÌ, ПЯТЯ«КЕ.

Для омпепсацпи пышсук;3 3ис5пщсс от центробежной cH, II>l> которое во время

B 0I3 Ù(. II I! H ПРОп(!л, (с Рсl Дc I I ñòâ "ет, го 6! Я урлш(опсшпвать илп иеп) рализиро!

3IX CH,

13ь(п(с уклзаино(о (кручи!)лющсго мо»еlггя. ПриспосОбле(1 иe oос (01!т из паpь(«оленчять!х рычагов 27, которые щар, ирно укреплены в соотвстс гвую!цик ушкак 28, выст IIHIol((Hx вбок с лвул ,.TOpO«I BT) IHH 7, в KO1 оры : 3ТН ры. агH могут вращаться. Каждый рычаг состоит из выступающего наружу !

iле li! 29, оканчивающегося полон частью, предназначенной принять соответствующую массу грузя 30; винтовая пробка 31 закрепляет неподвижно эту массу во время функционирования. На каждом рычаге укреплено плечо 32, предназначенное опира гься на нижний конец зубчатой рейки 24 (фиг. 2). Пружины 33 служат для нормального удержи!(анин рычагов 27 в положении, показанном

«Ia фИГ. 2.

Скручива(ощий момент, ilpoHa»ozHмый центробежной силой, будет стараться двигать втулку вперед или кверху, как видно ня фиг, 2, и оу (ет стараться HHòëíóòü зубчатые рейки 24, между тем как рычаги 27, полвержецщ1е действию цс!! гробежной силы, будут отклоняться в напрявле1 ии, указанном стрелкой; плечи 32 этик рычаlов бу lóò производить лаьление

;а зубчатые рейки 24, таким образом рявновещивяя и.i пятяжен;e, H ocH вряи(епи5! э! их ры !агов, т. е. зтулка, будет стремиться назад, тем самым н=итралпзируя движение Hтулки вперед,:(ропзволимое скручиванием лопясгей. Соответственн »1(теорегическими и практическими спосооами надлежащий размер и ф рмы рычагoH 27 мо: ут быть опрелелень: так, lòî смогут соверщенно уравновесить скручивяюиц1й момент.

Предмст изобретени>..

Про!!еллер с переменным (нагом

lIpH помощи передвигаемой против (систвпя !1р гжинь(и т и IIo I, т11ГОЙ пропеллера в осевом направлении втулки и с ириспособлени м лля выравнивания вызываемого центробежной силои момент; вращения лопаcòåé, отличающийся приме(.ением цснтрооежного регулятора для выравнивя! ия этого момента вращения. выполненного H виде i;îлсн !атыйе, рычагов 27 с грузами 30, шарнирно соел(1:е(!ныл с втулкой 7 про!!еллера, !! p!!. 1oI а(о (ци ; K з б (атbli» p21 .Kil x! 24 при lloìî!HH плеч 32 с цел!но возл с I! с т в и 51 и я 3 у 0 ч (1 т ы (. . к О л е с 1 23 и р H перестщ(овкс loEIBcтей.

ы 28 ЫВ, д и 69

Я= - ) -"-, . Я 82. (, 26 - - = —.—.— - =4л. .,-,Ж " <Д;-;, «, "! — 1

=i . l — = — с

=

/ с, е. .

/! ) ! (

Тип. „,е агн, 1рул" 3I31

Я Н ПМ1 Т V lfti. ll 11 t()11()III .. )И 1И!1(. it ll, )1f101I ьорпор: i>t>i »" «¹;)0 92

Пропеллер с переменным шагом Пропеллер с переменным шагом Пропеллер с переменным шагом Пропеллер с переменным шагом Пропеллер с переменным шагом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовинтовому двигателю, имеющему винт с лопастями с изменяемым шагом
Наверх