Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их

 

Класс 63 а, 22

Л" 000. >. „, Q,Pi И,ф, А Н И Е И З О Б Р Е Т F H И Я

К АВТОРСКОМУ СВИпЕТЕЛЬСТБУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ ХО;;НССАРНАТОМ ТЯЯЕЛОЙ ЛГР".;.".ЫЛЛЕЯНОСИ

Зарегиснгрировано в Гос Жарелгвенно.и бюро лосядую цей региетраиии изобреи ений ири оенлане CCCV

В. П. Стрелков.

Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их.

Заявлено 19 февраля 1936 года аа ¹ 187201.

Опубликовано 31 января 1937 года.

Изобретение относится к приспособлениям к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненным в виде выдвижных шпор, несущих ролики и переста- . вляемых путем воздействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске.

В предлагаемом приспособлении диск снабжен тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к колесам автомобилей для предотвращения буксования их; фиг. 2 †в сбоку неподвижно закрепленного на колесе диска; фиг. 3 †в его спереди; фиг. 4 — вид сбоку подвижного диска; фиг. 5 — вид его спереди.

Сбоку к внутренней стороне каждого из задних ведущих колес автомобиля прикрепляется диск 1 с радиальными прорезами 2 прямоуголь-, ных канавок, в которых помещены вы-, движные шпоры 3, несущие свободно вращаюшиеся ролики 4 (фиг. 1 и 2).:

К диску 1 прилегает подвижной диск 6, снабженный спиральными прорезами

7, в которые входят ролики 4 диска 1 (фиг. 4, 5). Диск 6 снабжен тормозным барабаном 8, который агибается тормозной лентой, управляемой из кабины управления.

При вращении подвижного диска 6 относительно диска 1 будет происходить выдвигание или вдвиганне шпор 3, в зависимости от направления вращения, и величина перемещения шпор будет обусловлена углом поворота диска б относительно диска !.

В слу чае буксования автомобиля поворот диска 6 производится при помощи соответствующей передачи натяжением тормозной ленты, задер живающей диск б и поворачивающей его относительно диска 1. При этом шпоры 3 выдвигаются и тем увеличивают сцепление колеса автомобиля с дорогой. Обычно тормозная лента спущена и оба диска вращаются вместе с колесом.

Величина угла поворота диска 6 регулируется натяжением тормозной ленты. Исходное положение шпоры 3 и диск 6 принимают прп освобожде нии тормозной ленты и диск поворачивается обратно при помощи пружин !0, расположенных на внутренних частях диска, Смена шпор 3 предусмотр .íà без

Фиг /

- 8 г — — /

1 5 б г" I

r,1

1 ,о с (снимания дисков поворотом диска 6 до определенного положения, когда откроются выходы 9 для роликов шпор.

Предм ет изобретения.

Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвиж1 . ных, несущих ролики, шпор, пере, ставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом дис, ке, отличающееся тем, что для вы двигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его диск снабжен тормозным барабаном. нп. „Г!ечатный l руд". Зак. 31% — 500

Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их 

 

Похожие патенты:

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса
Наверх