Колонка для проверки грузовым способом манометров

 

Класс 42k, 13, 14

) 50324

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Bapezucmpuyosaao в Государственном бюро последующей регисп1раиии изобретений при Госплане СССР!

l. В. Индрик.

Колонка для поверки грузовым способом манометров.

Заявлено 23 июня 1936 года за № 196680.

Опубликовано 31 января 1937 гола.

Применяемые в настоящее время колонки, служащие для проверки пружинных манометров, основаны на принципе измерения давления весом груза, действующего сверху на подвижный поршень, пригнанный к цилиндру.

В жидкости, находящейся под поршнем, создаетс я давление, определяемое непосредственно по двум величинам: нагрузке, т. е. весу поршня с наложенными на него гирями и по площади поперечного сечения поршня.

Нагруженный поршень сжимает находящуюся под ним.. жидкость и последняя устремляется в зазор, имеющийся между стенками поршня и ци- линдра. Самый же поршень вследствие просачивания жидкости между стенками цилиндра и поршня постепенно опускается до тех пор, пока не достигнет дна цилиндра. Поэтому, чем больше запас масла под поршнем, т. е. чем ббльшей длины взят поршень, тем, казалось бы, он создает более благоприятные условия использования запаса масла, имеющегося под поршнем, но оказывается, что пришлифовка длинных внутренних цилиндрических поверхностей является делом черезвычайно трудным и сложным, так что изготовление таких длинных колонок не оправдывается теми преимуществами, которые они приобретают благодаря своей длине.

Исходя из изложенного, в настоящее время строят измерительные колонки, ограничивая длину их 180—

200 люм при сечении в 1 ся"-, что дает возможность установить допускаемый предел измерения давления при помощи груза в 25 — 50 кг/смЯ.

Дальнейшее укорочение колонок, за счет которого могла бы быть улучшена пришлифовка внутреннего отверстия и уменьшено просачивание, а вместе с тем и увеличена допускаемая предельная нагрузка, не производится, так как при неожиданно возникающих давлениях для укороченных колонок создается опасность выбрасывания поршня из цилиндра.

Вследствие вышеуказанного в существующих измерительных колонках при опускании поршня в цилиндре при постоянном его вращении и при наличии некоторого зазора между стенками цилиндра и поршня, нижний конец поршня описывает, вообще говоря, окружность, производя тем заметную разработку рабочих поверхностей поршня и цилиндра и тем ббльшую, чем больше выдвинут поршень и чем больше боковое усилие, всегдя создаваемое неправильнои центрированностью грузов. При всем этом получающаяся разработка рабочих поверхностей поршня и цилиндра идет неравномерно и подвергшиеся износу части на разной высоте выхода поршня имеют разное значение.

Далее при разной величине погружения поршня в цилиндре выступает довольно заметной величиной погрешность, вносимая переменной величиной подпоршневого столба жидкости, которая, суммируясь с давлением, создаваемым грузами, при невысоких пределах измерения уже дает весьма заметную величину.

В существующей схеме грузового прибора дополнительный запас масла. служащий для пополнения убыли его, под поршнем, черпается из резерву- i ара, помещенного на колонке и, при i

1 необходимости введения дополнитель-, ной порции масла под поршень, требуется разгрузка колонки и извлечение поршня из цилиндра.

-Принимая во внимание изложенные недостатки существующих грузовых, колонок и трудности правильной пришлифовки длинных внутренних цилиндрических поверхностей, пред- лагается значительное укорочение измерительной колонны с приспособлением для ограничения продольного перемещения поршня.

На чертеже изображен вид предла-, гаемой колонки с частичным ее разрезом.

Колонка в основном представляет конструкцию, состоящую из цилиндра

2, укрепленного на основании 8. От. верстие в верхней части цилиндра 2 изготовляется с особой тщательностью и пришлифовывается по размеру поршня 1. Отверстие в нижней части цилиндра 2 делается большего размера с таким расчетом, чтобы упор, закрепленный на конце поршня и состоящий из гайки 3 с контргайкой 4 при продольном своем перемещении не касался стенок нижней части цилиндра.

Благодаря наличию упора ни в одном из рабочих положений поршень

1 не выходит из пределов рабочей поверхности цилиндра и не создается условий разрабатывающего действия нижнего конца поршня. К тому же, несмотря иа значительное сокращение длины поршня 1, последний, при неожиданно возникающих давлениях, совершенно предохранен от выбрасывания из цилиндра 2. Кроме того, благодаря значительному укорочению поршня погрешность в показаниях прибора, зависящая от переменной величины подпоршневого столба жидкости, приобретает столь малое значение, что с ней уже можно не считаться, так как она оказывается за пределами чувствительности манометров.

Ня основании 8, укрепленном на подставке 11, рядом с колонкой крепится резервуар для жидкости ?, который служит для компенсации утечки, происходящей между стенками цилиндра 2 и поршня 1. На том же основании 8 помещены два вентильных крана, из которых вентильный кран 9 служит для выключения колонки и кран 10 — для выключения резервуара 7.

Основание 8 через отверстие 12 связано с прессом, при помощи которого в приборе может быть поднято давление до желаемой высоты, и через трубопровод 13 связано с поверяемыми манометрами.

С введением предлагаемых изменений отпадает необходимость иметь под поршнем большой запас жидкости и отпадает необходимость в разгрузке поршня с целью введения под него дополнительной порции жидкости.

Со значительным же укорочением колонки не только отпадают трудности пришлифовки поршня 1 к цилиндру 2, но и создаются более благоприятные условия их более тщательной пригонки друг к другу. За счет же облегчения пригонки создается возможность уменьшения сечения поршня, а в связи с этим и возможность сокращения груза на 50% и более, Принимая во внимание, что с уменьшением выдвигания поршня из цилиндра уменьшается опасность продольного изгиба поршня, предлагаемая колонка дает возможность не только уменьшить нагрузку на поршень, но также и дает возможность повысить предел измеряемого давления, в чем и заключается цель предложения.

П ред мет изобретения.

Колонка для поверки грузовым способом манометров с применением пришлифованного к цилиндру поршня, несущего накладываемые грузы, отличающаяся тем, что для ограничения продольного перемещения поршня, с целью предохранения его от выбрасывания при наименьшей его рабочей длине, последний снабжен на своем конце упором.

Тяп..П:чатам . Трул". Зак. 313э -ФОО

Колонка для проверки грузовым способом манометров Колонка для проверки грузовым способом манометров Колонка для проверки грузовым способом манометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для испытаний и градуировки измерительных преобразователей давления на объекте испытания, в котором они встроены

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при коррекции статических характеристик измерительных преобразователей с несколькими измерительными каналами, обладающими нелинейными передаточными функциями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам разности давлений и способам их настройки

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к емкостным датчикам абсолютного давления

Изобретение относится к определению концентрации различных бинарных газовых смесей и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике, в химической, авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерений, обеспечивающим исследования распределения давления по поверхности моделей летательных аппаратов
Наверх