Устройство для асинхронного пуска синхронных двигателей

 

N 50420

К""àññ 21 d -, 16

ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ ОЕИЦETE5bCTB "«

ДЦДР «««,«««qg» РДДР г««««;q «„г««« IIÐÐВ;««в — « ъ" «1 .,,« ..:«;;О -.; ««««-,«--. «« Т««

Зарегпстпгтаеа «в а ас da::с нее:. на.н бюро ласледуюшей регисн.!",-,",, . пвабргтеннн I:,«:, «,"гвг««не С; СгР. з. - . Тел и ш Hcv, I II.

,/I" I Pg Д« «Ц0 gag ДС1,1 «Х« «1«1«««1-, gyI

СЯ!:XPOHHbIX,::.Å 4ГЫ АЛОЙ.

Заявлено 22 апреля 1935 гола за«М 19"357.

Опубликовано 23 .ревргля 193 гола.

Предлагается устройство для асинхронного пуска синхронных двигателей, в котором для включения воз. буждения двигателя при с.<оростп, близкой к синхронной, применен прибор типа индукционного трехфазного счетчика для 1авномерпой il»1 рузки фаз.

Применение подобного прибора основано на том, что в период пуск» синхронного двигателя в первый ;Ioмент затрачивается активная мощность на сообщение ускорения массам ротор», а по достижении скорости, близкой к синхронной, »ктивная мощ. ность, потребляемая двигателем, составит лишь небольшую величину, определяемую потерями холостого хода двигателя.

Реактивная мощность, потребляемая двигателем во время пуска, постоянна и определяется намагничивающим током статора при работе двигагеля без возбуждения. Таким образом, коэфициент мощности (cos -") периода пуска двигателя в начальный момент относительно высок и достигает величины 0,3 — 0,4, а при достижении двигателем скорости, близкой к синхронной, падает до величины ниже О,l

-(порядка 0,08 -0,06).

Прибором, реагирующим на измене-! ние коэфициента мощности, служит, согл»ñII0 изобре, eш;ю, трехфазный счет«l;к для равномерной нагрузки фаз, включаемый по схеме Арона.

Как известно, вращающий Момечт счетчиков (при постоянном напряжении прямо пропорционален, току и cos II с уменьшением последнего падает (равен нулю нри

cos =0)

При величинах c0S порядка 0,08—

«

0,06, какие имеюг место прп достижении синхронным двигателем синхронной скорости, возможно отрегу-!

i лирогать счетчик Iia „обратный ход". Для э гого достато IHQ сдвинуть магнитную систему одной фазы к внешн и стороне диск».

При этом получается „обратный самоход" за счет вредных вращающих моментов между системами обеих фаз из-за их несимметри ного расположения относительно центра диска.

На чертеже изооражена принципиальная схема включения синхрон. ного двигателя с асинхронным пуском при помощи предлагаемого устройства. При скорости, близкой к синхронной, прибор 7 типа счет-гика получает, согласно вышеизложенному, обратный ход и замыкает в контакте 2 цепи катушек 3 и 4.

Последние замыкают контакты 5 и о, чем и осуществляется включение возбуждения двигателя.

Предмет изобретения.

Устройство для асинхронного пуска синхронных двигателей. отличающееся тем, что для включения возбуждения двигателя при скорости, близкой к синхронной, применен прибор типа индукционного трехфазного счетчика для равномерной нагрузки фаз, у которого магнитная система одной фазы сдвинута к краю диска так, чтобы нри наинизших значениях коэфициента мощности, имеющих место при подходе двигателя к синхронизму, прибор получал обратный ход и включал возбуждение двигателя.

Тяп. „Печатный Труд". Зак. 3248 — i 00

Устройство для асинхронного пуска синхронных двигателей Устройство для асинхронного пуска синхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения
Наверх