Способ устранения пучин в полотне железных дорог

 

Л 50721

Класс 19 а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Госвдарственном бюро пос,гедвю,ахеи регисгпраиии изобретений при Госплане СССР

В. В. Еленевский.

Способ устранении пучин в полотне железных дорог.

Заявлено 13 августа 1935 года за . в 174758.

Опубликовано 31 марта 1937 гола.

Наибольшему морозному пучению подвергаются участки с сильно увлажненными грунтами и особенно прорезанные выемками.

Процесс пучения грунтов происходит при переходе присутствующей в них влаги из жидкого состояния в твердое.

Интенсивность пучения находится в прямой зависимости от количества замерзающей в грунте влаги и направления роста кристаллов льда.

По теории Тебера и по последним работам по изучению физики грунтов при отрицательных температурах, проведенных почвоведом П. И. Андриановым, установлено, что кристаллы льда растут в направлении нормали к плоскости касательной в данной точке пограничной поверхности области нулевой изотермы.

Борьба с пучением велась до сих пор методами, основанными, главным образом, на удалении влаги из грунтов без учета изменения их теплопроводности.

Изменение теплопроводности среды имеет решающее значение в процессе пучения, Теплопроводность грунтов зависит от объемного веса и влажности.

При максимальном насыщении водой коэфициент теплопроводност». обычно, принимается равным теплопроводности воды. С понижением влажности, в зависимости от процента содержания ее, например, в песке, теплопроводность его может почти вдвое превысить теплопроводность воды. Это свойство песка обычно соответствует состоянию, называемому „естественной" влажностью.

Применяемое дренирование сильно увлажненных грунтов, доведя их хотя бы до состояния „естественной" влажности, повышает теплопроводность.

Отсюда вытекает, что влажные грунты при существующих климати ческих условиях промерзают на мень шую глубину, чем менее влажные.

Поэтому дренирование грунтов»е может ликвидировать пучение, а только влияет на снижение интенсивности последнего.

Процесс пучения, вернее процесс кристаллизации воды, как выше было сказано, протекает в направлении тока тепла. Изменение направления тока тепла может быть использовано для изменения направления деформаций полотна.

На этом явлении базируется пред

Способ устранения пучин в полотне железных дорог 

 

Похожие патенты:

Рельс // 48423

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Способ устранения пучин в полотне железных дорог

Наверх