Колесо железнодорожной повозки

 

СССР

Мо 51033

Класс 20 d, 25

K АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДЬнНОМУ РОДНЫИ XOMHCCPNaTOM ОУТЕй СОО ЕНИЯ

3аре <г< гпр<гровано в Государстаенн л бюро псследугси1е<1 реги птагггги изобретений при Госплане С(СР

В, Е. Бражников.

Колесо для железнодорожной повозки. „ .>" —.--, ", - "

Заявлено 2 ноября 19 8 года за М 1:9542, с присоеллнсниом за< вки т ",. Д г г Д

К 18. 530 от 28 января )936 гола.

Е;г<ублггковано 31 мая 1в37 гола.

Для смягчения тол пк в на стыках рельсов, уменьшения шума нри качении колеса по рельсу и трения реборды об его головку предлагались уже колеса с применением упругих прокладок в соедпнл|пях колесных центров и бандажей. Однако, известные до настоящего времени устройства подобного рода колес страдают сложностью конструкции и ненадежH0CTbK) СОЕдИНеН1гя ИХ СОСтаВПЫХ Ча стей. С целью устранения этих недостатков и упрощения смены отдельных элементов колеса при ремонте его упругая прокладка, согласно настоящему изобрст нив<, выполнена в форме кольца U-образного сечения. Для предупреждения проворачиванпя бандажа относительно центра предус:мотрен ряд валиков, спабж. нных буртиками в своей средней части п вста«ляемых в отверстия в ветвях вплко образной части колесного центра и в ребре бандажа.

На чертеже фиг. 1 сх матичсски изображает наружный вид предлагаемого колеса для желез нодо роя;ной повозки с частичным разрезом;фиг. 2— наружный вид колеса с частичным разрезом в иной форме выполнения; фиг. 8 — вид но стрелаv Л на фиг. 2.

Еолесо состоит из запрессовываемой обычным способом на оси ступицы 5 (фиг. 1), составляющей одно целое с диском 2, имеющим полугнездо для помещения в нем упругой кольцеобразной прокладки 8 U-образного поперечного сечения. Последняя надевается на внутреннее коническое ребро 4 бандажа 1, не имеющего ступицы. По установке бандажа 1 вся система вместе с прокладкой закрепляется помощью болтов 7 наружным крепящим диском б. Зажим прокладки 8 между дисками 2 и 6 производится до предела, обеспечивающего невозможность взаимного смещения бандажа в отношении оси колесной пары. Для предупреждения самоотвинчивания гаек болтов 7 на все гайки надевается железный пояс корытного сечения с отверстиями для болтов, зашплпнтовываемых снаружи (на чертеже не показано).

В форме выполнения колеса, изображенной на фиг. 2 и 3, для большей устойчивости системы предназначен ряд валиков, вставляемых в отверстия 8 в ветвях вилки, образуемой дисками 2, б (фиг. 1), и в ребре 4 бандажа 1. Валики в своей средней части име1от буртики, толщина кото— 2 рых равна толщине ребра 4. Прокладка 3 для прохода валиков снабжена воротниками 9, входящими в отверстия в ветвях вилки. Изобретение пред. назначается для применения, главным ооразом, в вагонах метрополитена, в автомотрисах и в скоростных поездах.

1. Колесо для железнодорожной повозки, в котором между внутренним ребром бандажа и вилкообразной частью центра помещена упругая про() и - 5

Тип. „Промполиграф". Тамбовская 12. Лак. 3445 — 500

Предмет изобретения. кладка, отличающееся тем, что упругая прокладка выполнена в форме кольца, имеющего U-образное поперечное сечение.

2. Форма выполнения колеса по и. l, отличающаяся тем, что, с целью устранения проворачивания бандажа относительно центра, применен ряд валиков, расположенных по окружности, вставляемых в отверстия в ветвях вилки и в ребре бандажа.

3. Форма выполнения колеса по и. 2, отличающаяся тем, что каждый валик в своей средней части имеет буртик.

Колесо железнодорожной повозки Колесо железнодорожной повозки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх