Развальцовка для труб

 

СССР № 51054

Класс 7 с, 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зареаистроровоно в Государсгпвсннолг бюро пос.гсдующей регггстраггпи изобретений при Госплане СССР

И. M. Портной.

Развальцовка для труб.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 декабря 1935 года № 45262. гаявлено 9 июня 1936 года за М 195Ь39.

Опубликовано 31 ыая 1937 года.

В авторском свидетельстве ¹ 45262 описана развальцовка для труб, у которой на левой резьбе сердечника навинчена шайба с торцевыми зубцами, предназначенными в конце развальцо- i вывания сцепляться с корпусом раз- I вальцовки; как только это сцепление произойдет, продолжающий вращать- l ся сердечник своей левой резьбой будет вывинчиваться из шайбы, освобождая вальцовочные ролики от нажатия. При этом будет скручиваться пружина, служащая для возвращ.ния, шайбы в ее исходное положение после того, как совершенно прекратится трение между сердечником и вальцовочными роликами.

Как оказалось, при работе с подоб- . ной вальцовкой нередки случаи, когда пружина :скручивается черезмерно и в результате этого рвется. Для устранения этого недостатка предлагается ввести дополнительное сцепление, состоящее из двух полумуфт, одна из которых скреплена с вышеуказан- ной шайбой, имеющей торцевые зубцы для сцепления с корпусом развальцовки, а другая укреплена на сердечнике.

При сцеплении этих полумуфт скручивание пружины прекратится, так как шайба с торцевыми зубцами и сердечник окажутся соединенными между собой.

На чертеже изображен продольный разрез новой раззальцовки.

Когда вальцовщик, держа руками пневматическую машину, соединенную с квадратом сердечника 3, нажимает на машинку, то сердечник 3 подается все время вперед и, несмотря на то, что шайба 7, сцепившись с корпусом 19 вальцовки, вытянет сердечник 3 до такой степени, что он уже не будет соединен с роликами 5, все же зубцы шайбы 14»е сосколь нут с зубцов корпуса 19 развальцовки, так как пружина 8 пе в состоянии противостоять силе нажатия человека.

Вследствие этого пружина, продолжая скручиваться, lIîéäåò до предела и порвется.

Работа дополнительного сцепления, состоящего из зубчатых полумуфт 12 и 14, из которых первая укреплена на сердечнике 8, а вторая — в шайое 7, заключается в следующем. Когда зубцы шайбы 7 сцепились с зубьями корпуса 19, сердечник 3 продолжает вращаться и притом быстрее, нежели корпус 19 (передаточное отноИ шение Роликов сердечны а

Это будет продожаться до тех пор, пока зубчатая полумуфта 12 не подойдет к зубчатой полумуфте 14 и не сцепится с ней. После этого дальнейшее скручивание пружины 8 прекратится, так как детали 12, 14, 7 и 8 потеряют возможность вращаться на сердечнике 3 и будут вращаться вместе относительно корпуса вальцовки, причем зубцы шайбы 7 будут скользить по зубцам корпуса. Происходящее при этом щелкание дает знак, что процесс вальцования окончен.

Чтобы уменьшить трение между буртом трубы и опорным кольцом вальцовки введен упорный шариковый подшипник 1. Оси окон под ролики о расположены параллельно оси развальцовки, чем устранено заклинивание их в корпусе 19 вальцовки.

Сердечник выполнен из двух частей с целью удешевления ремонта при его износе.

Предмет изобретения.

Форма выполнения развальцовки по авторскому свидетельству № 45262, отличающаяся тем, что шайба 7 скреплена с зубчат",é полумуфтой 14, предназначенной для сцепления с полумуфтой 12, укрепленной на сердечнике 3 с целью предотвращения черезмерного скручивания пружины 8 путем совместного вращения сердечника 3 с м.айбой 7 при сцеплении полумуфт 12 и 14. ю

Тик. „Прсмволигрвф". Тамбовская, I2. Рак. 3445 — 5СО

Развальцовка для труб Развальцовка для труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированному инструменту для развальцовки труб при изготовлении и ремонте теплообменного оборудования в энергомашиностроении, химической или нефтегазовой промышленности
Наверх