Якорь машины постоянного тока

 

о 51188

Класс 21 dÐI, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

П. С. Салита.

Якорь машины постоянного тока.

Заявлено 8 июня 1936 года 3а 1й 196749, Опубликовано 30 июня 1937 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства якоря машины постоянного тока с двумя EOJIJIOETOpRMn и проводниками двух обмоток в пазу, расположенными для улучшения коммутации таким образом, чтобы в период коммутации секций имела место взаимная компенсация их реактивных потоков.

Обмотка якоря, развернутая схема которой изображена иа чертеже, состоит из главной обмотки 1, выполненной, как петлевая, и вспомогательной обмотки 2, выполненной по типу волновой обмотки и предназначенной для присоединения главной обмотки к коллекторам.

Вь|воды каждой секции вспомогательной обмотки приключеиы к пластинам разных коллекторов, на, которых установлены щетки 3, перекрывающие ооа коллектора 4 и 5.

Вспоиогательпая обмотка 2 присоединяется к коллекторам следующим образоа!. 1евая сторона секции приключается к коллектору 4, правая — и коллектору 5.

Секции вспоа|огательной обмотки находятся в тех же пазах, что и секции основной

Обмотки, к которьщ они присоединены.

Процесс ком1|утации происходит следующим образом. Щетка перекрывает в осевом направлении ооа коллектора.

Следовательно, часть волнообразных секций, приходящихся на ширину щетки, оэразуют волновую замкнутую обмотку, направление тока в которой будет обратно направленшо тока в короткозамкнутых секциях основной обмотки. Be.÷n÷nIIà и форма. тока будет та же, что и в коротко замкнутых секциях основной обмотки, так как они обтекаются одни1! током. На схеме волнообразные соединения показаны жирными сплошными линиями, а коротко замкнутые секции основной обмотI n жпрньи|и пунктирпымп линиями.

Так!и! образом, контур короткого замыкания в момент коммутации получается бифилярныа!.

Следовательно, величина эд.с. саыоиндукции равна нулю:

1 . —,-= —.О

dt так как коэфициент саыоиндукции 1-=0; ко|||а|утация при этом будет протекать прямолинейно, что должно обеспечить безъискровую работу машины и дать возможность выполнять машины постоянного тока без вспомогательных полюсов.

Предлагаемая обмотка может быть применена в коллекторпых двигRTeJIIIx перемш!ного тока.

Y !

1 /

I / /

1

I 1

I I

Предмет изобретения

Якорь машины постоянного тока с двумя коллекторами и проводниками двух обмоток в пазу, расположеннымп для улучшения коммутации таким образом, чтобы в период коммутации секций имела место взаимная компенсация их реактивных потоков, отличающийся тем„что, с целью получения равенства реактивных электродвижущих сил в витках обеих обмоток, главная из этих обмоток, выполненная как петлевая, присоединена к коллекторам прп помощи вспомогательпой оомотEII, выполненной IIO типу волновой обмотки и прпключенной выводами каждой секции к пластинам разных коллекторов, па которых установлены щетки, перекрывающие оба коллектора.

Тип. им, Урицкого, Зак. 2834 — 700

Якорь машины постоянного тока Якорь машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двухколлекторным электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющими факторами являются простота конструкции и технологичность изготовления машины

 // 161380

Изобретение относится к электрорадиотехнике и может быть использовано в качестве источника постоянного тока и в качестве двигателя в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для искрогашения электродвигателей с колоколообразным якорем

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющим фактором является простота и технологичность монтажа применяемых в них уравнительных соединений второго рода

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, преимущественно, электродвигателей постоянного тока, с дробной зубцовой зоной

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашинам постоянного тока, которые могут использоваться как двигатели и как генераторы малых, средних и больших мощностей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям
Наверх