Подпорная для отвода конденсата

 

Класс 13 d, 28 № 51207

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегиствировано в Государственном бюро последующей регистрации изобре Госплане С(СР

Б. H. Николаевский.

Подпорная шайба для отвода конденсата.

Заявлено 28 декабря 1936 года за JC 2806.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Обычные подпорные шайбы для отвода конденсата представляют собой металлические пластины с отверстием в центре, устанавливаемые между фланцами трубопровода для конденсата.

При искл1очптельиой простоте коиструкц1ш эти шайбы обладают рядом существенных недостатков, препятствующих их широкому примепешио п распростраиешно.

Основными иедостаткааш п цпориых шайб являются — быстрое забивание отверстия шайбы, для прочистки которого необходима разоорка флаяцевого соединения трубопровода, а следовательно перерыв в работе аппарата и невозможность пропустить через шайбу количество кonдеисата, большее того, lta которое рассчитана шайба. Необходимость последнего диктуется графиком расхода пара подавляющего оольшинства паровой аппаратуры. В начале работы аппарата расход пара обычно в несколько раз превышает его средшою величину.

В предлагаемой подпорной шайое, с целью устранения означенных недостатков, пр11меиеи стержень, диаметрально расположенный в шайбе с возможностью осевого перемещения путем ввиичиваиия ,или вывинчивания его в ооковом отверстии шайбы. Стержень снабжен двумя или тремя соплами различного диаметра, могущими быть совмещешгыми с центральным отверстием шайбы, чем обеспечивается пропуск различного количества конденсата с помощью одной и той же шайбы изменением положения стержня.

Прочистку сопел возможно производить через боковой вырез в шайбе. пе вынимая последней, на ходу аппарата.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спе-. реди подпорной шайбы для отвода конденсата; фнг. 2 †в сбоку по стрелке А; фиг. 3 — поперечный разрез по аа фиг. 1. фиг. 1 — вид устаиовки шайбы на трубопроводе; фиг. 5 — разрез по bb фпг, 4.

Подпорная шайба представляет собой железную круглую (или прямоугольную) пластину 1 толщиной, примерно, 18 мм. Наружный диаметр шайоы определяется диаметром окружности болтов фланцевого, соединения трубопровода, для конденсата. на котором устанав.швается шайба.

Шайба имеет два отверстия с взаимно перпендикулярными осячш. Одно из пих 4 сверлится в центре шайбы, другое — по диаметру шайбы и нарезается газовой резьбой. В отверстие Ito диаметру с одной стороны ввинчивается стержень 2, а с другой — пробка 5..2 сЬиг1 -а ЬиГ1 Ebvr 3

Стержень 2 имеет два или три сопла 3„ диаметр которых определяется в зависимости от количества конденсата, которое должна пропустить шайба, и давления греющего пара.

Боковой. вырез 6, имеющийся в цилиндрической поверхности шайбы, дает возможность производить чистку сопел стержня в случае их забивания.

Забивание сопел 3 в стержне легко устраняется путем частичного вывинчивания стержня 2, так чтобы сопло стержня оказалось в вырезе 6 цилиндрической поверхности. Операция эта производится без перерыва подачи пара к аппарату.

Наличие двух, трех сопел на стержне 2 разных диаметров дает возможность в довольно широких пределах изменять количество конденсата, пропускаемого шайбой.

Для этого достаточно повернуть на несколько оборотов стержень в шайбе и совместить соответствующее сопло 3 стержня с, центральным отверстием 4 шайбы.

Совмещение осей сопел 3 и центрального отверстия 4 легко достигается благодаря имеющимся рискам на торце стержня и заплечиков в. не нарезанной части диаметрального отверстия шайбы (фиг. 1, 2).

Предмет изобретения.

Подпорная шайба для отвода конденсата, отличающаяся применением стержня 2, снабженного двумя или тремя соплами 3 различного диаметра, каковые сопла, в зависимости от расхода конденсата., могут совмещаться с центральным отверстием 4 шайбы путем осевого перемещения стержня 2 при ввинчиванип или вывинчивании его в боковом отверстии шайбы.

Тии. им. Урицкого, Зэк. 2834-700

Подпорная для отвода конденсата Подпорная для отвода конденсата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх