Устройство гребных колес для повышения упорного давления

 

Класс 65 Р, 1 № 52285

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарев«спгоировпно в Государственном бюро последуюи<ей pezncm,,àö«««зобретен<(й при Госплане СССР

И. Г. Титов и В. Ю. Байль.

Устройство гребных колес для повышения упорного давления.

Заявлено 13 ноября 1936 года за М ТП-1309.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Предлагаемо< устройство гр«бных колес имеет своим назначением изменение обтек;шия If!èö частицами Воды (; целью IIOl>lif>нешГн упорного давления.

1, I,.fs1 этого плнць! кол«с 1 ак В п1)од0.1ьном. так If в поперечном направлении, Выполи>потся с двойной Вогнутостью на раоочей Нове!)хности п снабжаются одной нлп несколькими продольными прорезями., >!ля воспрннятня давления воды. III)oxo;fs»ff«if через прорези, последние прикры- I

Вшотся планками. устанавливаемыми и», н«котором расстоянии от плиц. Плицы снабжены. кроме того. клапанами. шарнирно скрепленными с ними ПO длине их.:

На схематическом чертеже фиг. Пзо<>i)lIifает поперечный разрез пер» вес.1<1: фнг. 2 — схему оотекания плоской плицы;, фиг. 3 — то ж< вогнутой: фиг. 4 вид плицы с I>»ou !

<ге сбоку; фиг. 6 — поперечный разрез н;снцы н схему обтекания ее; фиг. < —, то же с применением клапанов; фиг. 8— в!Гд плицы с клапанами с рабочей стороны:, фпг. 9 — в!Гд ее сбоку.

Повышение упорного давления плиц гребных колес от их продольной и поперечнои вогнутости не нуждается в дока-, зательствах. так как в пользу этого го-, ворит профиль вогнутого пера весла

1 фиг. I ).:Нсачительио повышающего упорное давл< ни« по сравнению с прямолинейн<,>м f!«ром в«с ла.

Тш как окружная скорость илиц;иван!!.<шгно вь»ие скорости частиц нодтекаюшей к пв)! воды, то обтекание прямолинейн<>й плицы греопого колеса происходит по схс;м«. указанной на фиг. 3.,!Ншь ирн окружной скорости плиц, превышающей ,)() — -60 1!/(«!с, когда начиншотся явления кавитации. указанная схе)и не будет иметь мес и.. !.< Тествеин<>с и неизбс жное образов»ни< мешка п1 илп мертвой вихревой завесы (фиг. )) Па раоочей поверхности плицы доступно паол!Одению при экспериментах и ооъясняет происхожд«пие ребер а на весл<>х (фиг. I ).

Поперечная п продольная вогнутость нлнц гр«оного колеса. Ilo а<илогии с вогнуть!)! Пс ром весла. несомн< иио. повынп!с т Ifx упорное давление в виду того, fT0 угол трения (фиг. 3) меныне угла трения > (фиг. 2). .Для пведотВращення ) Ве,1ич< ння сопро ИВ 1(ННЯ ПРП ВХОДЕ Н ВЫХОД(. ПЛИЦ ИЗ воды поперечная Ilx вогнутость должн» определяться диаметром колеса; что же касается продольной вогиутостп, то, как и.>Р«< тно из аэродин(!1сики. 0Н» H«должна превосходить 0,25 длины и. Од!Ныко.

H0i10рсчная и продОльныя ВОГII770(.,Th 1(лиц ие уменьшает мертвой зоны m (фиг. 2. 3)<

КОТОР

Из наблюдений над работой парусов зы)!Очено, что образование в иих ) — 3 нс»)ольип!х отверстий у центра их не уменьшает давления, а наоборот повыига< т эффективность парусы. Это явление подтверждается и наблюдениями аэродинамики над сопротивлением сплошных,(II(;ков и тех же дисков с tfpo;ie;fdfftthft)!It

В них посредине определ<)нного диаметры

ОТВЕРСТИЯМИ.

Базируясь ны эгом явлении. и плиц» делают продольнуlo прорезь» (фиг, 4). которая на некотором расстоянии от илиЦЫ ПРИКР!>Гссl ПЛсlи1 011 O > ЖС(7КО» В»З<1Нной с плицей.

При таком устройстве !(лицы греопого колеса мертвая зоны (мешок) !т) (фиг. 6) резко уменьшается. в связи г чем увели-, чивается площгдь трения. (. уменьшением . ( мертвой зоны уменьшается угол треш!я н. следовательно. трени< vBc;fli IIIBàoò<:ÿ.

Частицы Воды. пройдя прор("ii> и уДарЯЯ(.Ь В II IIIHfi»> <, СозДа10Т J(OIIOJIIflf тельное упорное давление> по (хи отсугствовавшсе В районе мертвой зоны (и (фиг. 2> 3). с>ОЧП)(Я) 1ПИРИНЯ IIPOP("Çtt И И))IIII))htBtTOBOII ОсlСССЙП(. 110 ()ГЫКТ П»)ВЫШСНИЯ давлсни» при наличии одной продольной, lIPffIiPhtTOtf ПРОРС<ИГ< Рс!(. ПОЛ ож(. ИНОЙ В Pdlt0IIo мертВОЙ зоиы. Вис Всяких сомисни11.

Кроме того, к торцам плицы tip!If репляются иоперечпыс планки . » (фнг. 8, 9)> а к верхней If нижшй иродо !ьиьи кромкам плицы шарнирно прикрепляются клапаны а h в вид< планок. Вр(!!цсиис которых конструкцией шарниров ограничивается их нормальным положением

К ПЛОСКОГTII П.ШЦЫ.

Верхний клапан а » в силу законы. тя-

ihoGTII в момепт погруженп» и выхо;ш плицы из воды вплотиу)о прилегает

i; илицс, иижнш! клапан при погружении плицы в воду давлепием после iнс!! Нри)к иается к илице. Но ири выходе плицы из воды является тормозом. Кромки клапанов, прилегающие к илицс, несколько скошены: при работе плицы они давлением (!Tp) 01; ВОды ставят(» и нормыльн(н к плице положение.

Опыты гребли обыкновенным веслом и

ВЕСЛОМ С тОй жЕ ПЛОЩаДЬЮ ПЕРа с УКазанными нланкаь !и !lot(lto

)» рснося опыт г в(слом it i условия работы плиц, можно полагать, что иопсречиьн планки а h доказывают эффективность продольной прогиби плиц. <1 клав!Ны ы h вызывают;(ополнитс !!!!!i< ги,(рывличе(кпе удары и Тем си!!!)! Повышают дынлеиис во(fi, омывающей плицы (фиг. »). Верхний клапан в силу законы гяжссти и f(t нтробсжиой силы обладает г нойствами саморегулирования: ьто ж» касаетс» нижнего к»Id!fallго В момент входа и выхода из

ИО:\t>t илш(ы;!Олжно достигаться п)игми-! Ньчн>1ми рыча жl(ам и. сВ»з<гпными (э! (ц< нтриковыми тяги!и. Будет pa!(!to!Id.)1 II».» (и рхии!! и ftff;h>IIIIII клыиапы a Ь связывать

В)IЕС Г< II P(. Г» ЛИРОВсП. 1> PhlЧ<1ЖК<1МИ 07 -)КС— ц(нггриковых тяг.

1(опуская. что центр давления !!

flop);IIII» к;ши(ш <(»;«,шть шир< нижн<.— го. что приблизит центр давления к сер(1>!lit« it,(ицы.

Наличие про)н .ш» (фиг. 4)< ы такж( ирикрывпошсн с< планки с, а равно )щличис клапанов « » (фиг. 8) при !Iorpyж< нии и ири В! (ходе нз Воды ioll

НО (ожит» льиь!м э(р<))скто)! увсличеш!я даH, t(i f1 i li. !i 07 0Pl>! f1 00) <, (0B.:fI f 8

:(оио;!Ии < льными !!pc;(,>l (ãàåìûìlf;(å7àлямн.

1) р<;(мет изоор< гения. ! . ) OTP01fCTBO BPO0tIhIX Ii0;ICC;(,ЛЯ 110Bhiшения упорного давления, отличаиищееся тем. что плицы колес как в продольно, так и В поперечном направлении выполняются с двойпой вогнутостью на рабочей поверхности.

), При устройстве по и. ). примеиони<.

01(froii или шскольких продольных t!pop»г фиг1 ф иг.1 ф.r 5 фиг8 а а фиг.6 фиг.7

C а фиг.l m ! ае!й Ь, фпг. 4)! прикрываемых на некотором расстоянии от плицы планками с, воспринималошими давление воды, 1IpOxO(яшей через прорези.

3. При устройстве по пп, 1 и 2 применение клапанов а Ь, шарнирно скрепленных с плицами по длине их. ф !!

Тип. им. урицкого. Зик. 2834 — 400

Устройство гребных колес для повышения упорного давления Устройство гребных колес для повышения упорного давления Устройство гребных колес для повышения упорного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх