Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов

 

М 51560

Класс 20i, 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJ!bGTBY

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государсигвеннолг бюро иоследнюи1ей регистрации изобретений ири Гocnëàíå СССР

С. В. Антонов.

Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных с ними клавиш блок-механизм

Заявлено 2 апреля 1936 года за М 190747, Опубликовано 31 августа 1937 года.

Предлагаемое изобретение преследует цель устранить существующую опасность отправления нескольких поездов на перегон при регулировании движения поездов по блок-системе.

Опасность эта возникает в тех слу. чаях, когда в железнодорожных узлах, оборудованных станционной полуавтоматической блокировкой и механической централизацией, имеется несколько исполнительных постов и применена станционная блокировка, так называемая, сигнальная с последовательной от одного исполнительного поста к другому передачей задания маршрута движения поезда и без контроля в распорядительном блокировочном аппарате выполнения маршрута особыми затворными (или сигнально-затворными) блок-механизмами.

После отправления поезда оконечный пост закрывает семафор и приступает к разборке маршрута: возвращает в нормальное положение маршрутно-затворную рукоятку и, заблокировывая свой блок-механизм, отблокировывает тем на ближайшем промежуточном посту маршрутно-затворный блок-механизм, давая тем распоряжение о разборке маршрута.

Каждый из промежуточных постов при разборке маршрута повторяет это действие включительно до поста, первым получившим задание от станции, который и передает блок-сигнал последовательной разборки маршрута непосредственно на станцию, При соблюдении указанной последовательности действий гарантировано отправление на перегон одного только поезда, но если один из промежуточных постов допустит отступление от порядка последовательности действия, то на перегон может быть отправлено по одному заданному маршруту два и более поезда, даже без ведома дежурного по станции. Причина такой возможности заключается в том, что если один из промежуточных постов при разборке маршрута отправившегося поезда, имея отблокированный блок-механизм, вместо того, чтобы продолжать разборку маршрута, оставит маршрутно-затворную рукоятку в переведенном состоянии и заблокирует блок-механизм, то на пост, которым только что выполнена разборка, будет снова подан блок-сигнал задания маршрута и т. д. до оконечного поста, который снова сможет открыть выходной семафор. Таким образом, вслед 3а одним может быть отправлено на перегон неограниченное количество поездов, находящихся, например, на парковых путях, обслуживаемых общим маршрутом.

Устранение возможности такого неправильного пользования оборудованием может быть достигнуто применением противоповторных устройств для рукояток ящиков зависимости аппарата механической централизации, установленных на промежуточных постах.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди противоповторного устройства для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных с ними клавиш блок-механизмов, фиг. 2 — To же, вид сверху; фиг, 3 — б изображают взаиморасположение деталей противоповторного устройства при различных фазах действия.

С внутренней стороны передней стенки ящика зависимости аппарата механической централизации укреплена винтами железная плита 1(фиг. 1 и 2).

На оси рукоятки ящика зависимости (левой — основной), несущей типовую маршрутно-затворную рукоятку и типовую же замычку „М а", свободно йасажена, позади за мыч ки „Vz а" серповидная замычка 2 с перпендикулярным к ее плоскости отростком, соприкасающимся и прижимаемым к срезанной головке замычки „М а" пружиной 3. Между типовой замычкой

„V2a" и серповидной замычкой 2 расположен плоский крюк 4, свободно сидящий на оси, укрепленной на плите 1. Пружиной 5, крюк 4 отжимается кверху, захватывая при поднятом своем положении гранью своего вы,реза отросток замычки 2, не допуская тем отклонения замычки 2 влево. На ригельном стержне в прорезе его укреплена заклепками планка 6, нажимающая при опускании ригельного стержня на крюк 4 и плечо рычажка 10.

Для запирания рукоятки ящика зависимости предназначен свободно насаженный на ось рукоятки стальной диск 7, скрепленный винтом с типовой замычкой „М а". Диск имеет два выреза, в которые последовательно заходит конец запорной собачки 8, укрепленной на цапфе плиты 1 и оттягиваемой в направлении ее продольной оси пружиной 9 (фиг. 1, 2), Двуплечий рычажок 10 с укрепленной на нем плоской пружиной 11, отклоняющей рычажок вправо, вращается на цапфе, установленной на плите 1. Рычажок 10 на нижней части вертикального плеча снабжен зубцом, заходящим за вырез левого конца собачки 8.

Нормальное положение деталей противоповторного устройства, до задания маршрута, при заблокированном состоянии блок-механизма, таково: типовая замычка „М а" замкнута ригельным стержнем, вследствие чего рукоятку ящика зависимости перевести нельзя. Замычка 2 пружиной 3 прижата к замычке „Ыа". Крюк 4 отжат планкой 6 книзу и не захватывает отростка замычки 2. В нижнем вырезе диска 7 (фиг. 1) находится правый конец запорной собачки 8, оттянутой пружиной 9. Рычажок 10, нажатый планкой 6 ригельного стержня, отклонен влево; пружина 11 рычажка 10 сжата и прижимает рычажок к закругленному концу собачки 8 (фиг. 1, 2).

Когда распорядительным аппаратом дано задание маршрута поезду, блок механизм отблокирован. При этом замычка „М а" освобождена ригельным стержнем (фиг. 3), и рукоятку ящика зависимости можно перевести влево; крюк 4, освобожденный от нажатия планкой 6 ригельного стержня, приподнимается пружиной 5 вверх и захватывает гранью своего выреза отросток замычки 2. После приготовления маршрута рукоятка ящика зависимости переведена влево; блок-механизм заблокирован, благодаря чему задание маршрута передано последующему посту. При этом замычка

„М а" заперта ригельным стержнем, и обратно рукоятку ящика зависимости перевести нельзя. Планка 6 ригельного стержня нажала на крюк 4, а замычка 2, не удерживаемая крюком 4, отклонилась пружиной 3 влево до упора в ригельный стержень. Запорная собачка 8 переместилась в верхний вырез диска 7 (фиг. 4). После отправления поезда на перегон на промежуточном посту отблокирован блокмеханизм. При этом ригельный стержень приподнят вверх, замычка 2 (упиравшаяся в ригельный стержень) пружиной 3 повернулась на оси влево до упора в типовую замычку „Ы а", вследствие чего отросток замычки 2 переместился непосредственно под ригельный стержень.. Заблокировать

8HoBb блок-механизм нельзя, следовательно, при переведенной рукоятке невозможно повторить оконечному посту задание маршрута вновь (что допустимо без применения противоповторного устройства см. фиг. 5).

Рукоятка ящика зависимости повернута в нормальное положение; можно заблокировать блок-механизм, выполняя тем принудительно дальнейшую разборку маршрута. При этом замычка „М а" отклонилась в нормальное положение, крюком 4 захвачен отросток замычки 2, и запорная собачка 8 переместилась под выступ диска 7, образуемый вырезами, а левый ее конец захватился рубцом рычажка 10, благодаря чему собачка У препятствует вторичному повороту диска 7, а с ним и рукоятки ящика зависимости (фиг. 6). Это взаиморасположение деталей заставляет принудительно заблокировать блок-механизм промежуточного исполнительного поста, продолжая тем самым разборку маршрута.

Нормальное положение противоповторного устройства (фиг. 2) восстанавливается по заблокировании блокмеханизма, причем планкой 6 ригельного стержня нажимается горизонтальное плечо рычажка 10, отчего зубец нижнего конца освободит собачку 8, перемещаемую пружиной 9 в нормальное положение (фиг. 1, 3) в нижнем вырезе диска. Крюк 4 той же планкой 6 отожмется книзу, и замычка 2 не будет удерживаться выступом крюка.

Предмет изобретения.

Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных с ними клавиш блок-механизмов, отлычающееся применением, свободно насаженного на ось и скрепленного с замычкой „Ыа" диска 7 с вырезами, в которые последовательно заходит один из концов запорного рычажка 8, и при повороте рукоятки ящика зависимости из переведенного положения в нормальное, упираясь зубцом на втором своем конце, в вырез двуплечего рычажка 10 препятствует повороту рукоятки.

Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам контроля состояния удаленных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх