Способ деструктивной гидрогенизации тетралина

 

Класс 120, 1

¹ 551615

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане ССС;Р

И. И. Еру и К. Б. Вайсельберг.

Способ деструктивной гидрогенизации тетралин

Заявлено 4 октября 1936 года за М ТП-1131.

Опубликовано 31 августа 1937 rona.

Для получения легких ароматических углеводородов из тетралина, свободного от декалина, но содержащего 25 — 30 /о нафталина, его обычно подвергают деструктивной гидрогенизации на установках непрерывного действия. Температура, поддержи ваемая при процессе, равна 570, и рабочее давление водорода — 200 атмосфер.

Что касается катализаторов, то применение высокоактивных гидрирующих катализаторов типа соединений молибдена, вольфрама, кобальта, никеля или их комбинации с другими элементами затрудняется тем обстоятельством, что на ряду с ароматическими углеводородами получается значительное количество насыщенных углеводородов. Последнее обстоятельство снижает ценность полученных ароматических соединений и требует дополнительной обработки дегидрогенизационным методом.

Использование не гидрирующих катализаторов, в основном содержащих окись алюминия, позволяет при тех же температурах реакции повысить выхода бензольной, толуольной и этилбензольной фракции в то время, как при не каталитическом крэкинге эти продукты получаются в значительно меньшем количестве. Однако> этот метод требует очень высоких температур при осуществлении процесса в заводских масштабах, что черезвычайно затруднительно, так как заставляет работать почти на термическом пределе спецсталей. Естественно, всякое снижение температуры реакции имеет большое практическое значение для внедрения этого нового метода в заводскую практику. йвторами настоящего изобретения найдено, что катализатор из активированного угля с нанесением на нем ортофосфорной кислоты очень удобен для деструктивной гидрогенизации тетралина. Применение этого катализатора позволяет снизить теипературу реакции до 525 — 530, увеличить скорость потока дегидрогенизационного вещества вдвое, и наконец, получаемые продукты реакции содержат мало предельных углеводородов.

В качестве катализатора можно брать один активированный уголь, но он является менее активныи катализатором разбираемого процесса.

П р и и е р. 1 тонна тетралина, содержащего 25 — 30% нафталина, и ри

4 — 5 рисайклингах фракций, кипящих выше 145, дает 232 кг бензольной фракции, 237 кг толуольной и 130 кг этилбензольной.

Предмет изобретения.

Способ деструктивной гидрогенизации тетралина в присутствии катализаторов, отличающийся тем, что в качестве катализатора применяют активированный уголь, импрегнированный ортофосфорной кислотой.

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 4866 ðð

Способ деструктивной гидрогенизации тетралина Способ деструктивной гидрогенизации тетралина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению низших олефинов пиролизом углеводородного сырья в трубчатых реакторах без добавки водяного пара в присутствии катализаторов и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности
Изобретение относится к получению низших олефинов пиролизом углеводородного сырья и может быть использовано для их производства как в химической, так и в нефтехимической промышленности
Изобретение относится к получению низших олефинов пиролизом углеводородного сырья и может быть использовано как в химической, так и в нефтехимической промышленности для производства полупродуктов органического синтеза
Изобретение относится к способу получения жидких продуктов термокаталитическим крекингом нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к катализатору для парового крекинга углеводородов, к способу его получения и способу получения олефинов посредством парового крекинга углеводородов в присутствии катализатора

Изобретение относится к способу получения олефинов из углеводородов, в котором углеводороды обрабатываются автотермическим крекингом

Изобретение относится к извлечению катализатора из выходящего потока жидкофазного каталитического крекинга легких углеводородов и также к регенерации извлеченного катализатора

Изобретение относится к процессу сокращения выбросов NOx в процессах нефтеперегонки
Наверх